search
main
0

Отпуск с подростком

Что нужно успеть мамам и папам

Период отпусков и каникул в самом разгаре. А это то самое время, от которого каждый из нас ожидает чего-то особенного – отдыха, приключений, возможности ознакомиться с чем-то новым, проявить себя, ощутить свободу и получить палитру незабываемых впечатлений.

Focus on the sad little girl sitting on a luggage trolley at the airport with her parents arguing in the backgrond.

На этом этапе у родителей часто возникает вопрос: как организовать отдых с подростком таким образом, чтобы он удовлетворял интересы всех участников, был полезным и развивающим?

Первое

Планирование отпуска, как и любого другого времяпрепровождения, должно быть совместным.

Важно поинтересоваться тем, как видит совместное времяпрепровождение сам подросток и чего бы ему хотелось получить от этого отдыха. Продумать варианты с учетом его интересов, которые вы могли бы предложить к обсуждению и обсудить их вместе с последующим принятием решения. Это важный момент равных позиций, который сделает подростка полноценным участником процесса, а не невольником ситуации, укрепит самооценку, поднимет статус, выведет ваши отношения на новый уровень доверия и, как следствие, повысит интерес к предложениям с вашей стороны и желание проводить время вместе.

Второе

Будьте гибкими в принятии решений как при планировании, так и в процессе самого отдыха. Не бойтесь отступить от ранее намеченного плана, особенно тогда, когда открываются новые варианты и возможности.

Предоставьте должный уровень свободы. Дайте возможность подростку самостоятельно определять для себя ряд вещей: что взять с собой на отдых, как одеваться, какой деятельностью занимать себя. Заранее оговорите в рамках дискуссии границы прав и обязанностей и придите к соглашению, которое устроит всех, дабы у всех сложилось четкое понимание ситуации. Предоставляя должный уровень свободы, вы формируете у подростка самостоятельность и определенный уровень ответственности, давая ему почувствовать себя взрослым и полноценным членом семьи, с мнением которого считаются.

Третье

Обращайте внимание на личное пространство. Важно помнить, что и во время отдыха эта тема имеет большое значение. И это не только расположение во время проживания, но также и возможность побыть наедине с собой, своими мыслями и увлечениями, не участвуя в общих активностях тогда, когда этого не хочется. Также в рамках темы личного пространства важное значение имеют гаджеты. Не секрет, что немалая часть общения в наше время происходит посредством них. А стало быть, важно, чтобы подросток имел возможность пользоваться ими и во время отдыха. Если эта тема достаточно остра, то опять-таки стоит обсудить ее заранее, выстроив границы путем обсуждения и принятия совместного решения, которое устроит всех, до самой поездки.

И наконец, последнее: постарайтесь избегать излишнего менторства и нотаций. В случае необходимости вы также заранее в процессе обсуждения можете определить ряд тем, которые не будут звучать во время вашей поездки, дабы не раздражать и не приводить к ненужным и неприятным ситуациям, которые в свою очередь могут смазать впечатление об отдыхе.

Важным моментом является понимание, что отдых для подростка – это возможность прежде всего отдохнуть именно от учебы. Поэтому не стоит злоупотреблять упоминаниями о ней во время отдыха. Оставьте это на потом, дайте возможность выдохнуть и ощутить биение жизни в каждом моменте.

Будьте другом своему ребенку. Интересуйтесь впечатлениями о проведенном дне, эмоциями, тем, что больше всего запомнилось, понравилось. Его интересами, увлечениями, желаниями, мнением по поводу конкретных ситуаций. Все это будет способствовать раскрытию новых сторон в ребенке для вас, а также созданию атмосферы доверия и открытости в общении.

Хорошим вариантом будет предложение пригласить на отдых друга или подругу вашего ребенка. Это увеличит интерес к происходящему действу, будет способствовать раскрепощению и улучшению взаимодействия как с вами, так и в среде сверстников.

И самое главное – помните, эмоциональный контакт, обращение к личному мнению в общении с ребенком, создание комфортного и доверительного взаимодействия – ключ к успеху.

Владимир БРОНЯКИН, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте