search
main
0

Отпуск на «все сто». Летнее развлечение для педагога

Многие завидуют учительскому отпуску. Во-первых, потому что он всегда выпадает на лето. Во-вторых, особую зависть вызывает его продолжительность – целых 56 календарных дней! И почти никто не догадывается (кроме самых близких), сколько реальных дней отдыха имеют учителя.

Когда я 26 лет назад пришла на работу в школу, то услышала от директора следующий вопрос: «Что вы умеете делать?» Пока обдумывала, как лучше преподнести свои способности, директор конкретизировал свои слова: «Умеете ли вы красить, белить, штукатурить?..» Спустя год я поняла, что он имел в виду. Ремонт закрепленного за твоим классом кабинета и сдача школы к новому учебному году – это особая форма летнего времяпрепровождения, если ты работаешь учителем. Сейчас СМИ пестрят негодующими сообщениями о том, как незаконно собираются деньги на ремонт и как неправомочно привлекаются к нему родители учащихся. Можно подумать, что, отремонтировав кабинеты на собранные деньги, администрация школы и ее учителя потом проводят уроки в них для самих себя. Учителя не кричат на каждом шагу, сколько личных денег они вкладывают в то, чтобы их ученикам жилось комфортно.

В данное время преподаю в новом школьном здании на ул. Есенина, которое наши «замечательные» дети еще не успели разгромить, поэтому пока все восстановительные работы осуществляются техперсоналом.

Два года назад нашими чиновниками было придумано еще одно летнее «развлечение» для педагогов – рабочие программы. Это десятки напечатанных страниц с перечислением целей, задач, методических принципов, описанием учебных умений и навыков, библиографическим списком и т. п., касающихся того предмета, который ты преподаешь. Каждый педагог должен составить подобную программу по каждому учебному курсу и на каждый класс. Большую часть этой программы составляет таблица календарно-тематичес-кого планирования с подробным описанием каждого урока в течение всего учебного года. Сейчас в стране не времена книжного дефицита, поэтому все эти программы свободно продаются. Но проверяющим и контролирующим органам мало, если учитель просто укажет предполагаемые и фактические даты будущих уроков в типографском экземпляре программы. А уж если учитель внесет изменения в таблицу, то дальше должно последовать подробное письменное обоснование такого «преступного» шага! Конспекты уроков, анализ тестовых работ, графики успеваемости, методические паспорта – это далеко не полный перечень бумажного океана, в котором плавает современный учитель. Не могу не вспомнить популярную педагогическую байку: «Хочется обратиться к де-

тям: «Дети, сидите дома, не мешайте учителям заполнять многочисленные бумаги!»

В начале июля я приняла участие в работе Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы, который в какой-то степени разочаровал, так как на 90 процентов был сведен его организаторами к традиционной научно-практической конференции. В рамках съезда прошел круглый стол, на котором обсуждалась инициатива В.В.Путина «Сто книг для обязательного чтения». Дискуссионные выступления на нем не планировались: нужно было выслушать заранее подготовленные доклады и утвердить готовую резолюцию. И никто не решился признаться в том, что не читают не только ученики, но и сами учителя. А когда?

А в этом году наш отпуск (а он до последнего времени оставался единственной возможностью для самообразования) решили подсократить за счет расширенного медосмотра. Он включает посещение семи специалистов (нарколога, психоневролога, стоматолога и др.), кучу всяких анализов и лабораторных исследований. Причем лечебные учреждения, в которых принимают указанные врачи, находятся в разных концах города. Лично у меня на этот новый медосмотр ушло 6 дней (травмированная нога), у моих более здоровых коллег – 3-4 дня.

Отличились в особом расположении к учителям работники белгородской поликлиники №6 (не одним же им сидеть в жарких больничных кабинетах!), которые составили обращение к самой «скандальной» категории нашего населения, то есть к нам, учителям. Его текст не могу не привести полностью (хотела выправить орфографию и пунктуацию, но потом воздержалась):

Уважаемые учителя!

Сотрудники отделения медосмотров убедительно просят Вас:

1) не ходить на медосмотр толпами и тем более не занимать очередь в кабинет на всех сотрудников сразу, каждый обследуемый занимает очередь для себя «любимого».

2) Вести себя спокойно и не шуметь,лечебноеучреждение – не базар.

3) Уважать друг друга и обслуживающий Вас персонал. В случае возникновения затруднительных ситуаций неустраивать скандал, а обращаться в кабинет заведующей отделением №320.

Вероятно, местоимение «Вы», которое медицинские работники пишут в данном обращении с заглавной буквы, должно свидетельствовать об их глубоком уважении к учителям. Жирную точку в этом «расширенном» медосмотре поставил терапевт, от которого я не посмела скрыть имеющуюся группу инвалидности. Она сказала с усмешкой: «Мне это не надо». А что вам надо, наши уставшие и равнодушные врачи? Бумажки с анализами, которые вы даже не комментируете? Так не молчите. Давайте вместе предлагать альтернативный выход, а не выполнять покорно спущенные сверху приказы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте