search
main
0

Отправная точка. WorldSkills Junior как способ осознанного выбора будущей профессии

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире.

Движение реализуется посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства в отдельных странах с выходом победителей национальных конкурсов на международные соревнования.Россия вступила в движение в 2012 году, его поддержку на государственном уровне осуществляют Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Агентство стратегических инициатив.В этом году впервые в истории чемпионата «Московские мастера» соревнования проводились для юниоров – обучающихся образовательных организаций города Москвы в возрасте 14-16 лет. Ребята выполняли конкурсные задания, соответствующие международным требованиям, демонстрируя свое мастерство в различных компетенциях. Для участия в чемпионате необходимо было подать заявку, снять и прикрепить в личном кабинете видеоролик. Мы решили попробовать свои силы в компетенции «Ресторанный сервис».На квалификационном отборе участники выполняли два задания: первое – накрытие стола-коробки из двух скатертей, второе задание – сервировка стола на четыре персоны.По результатам отборочного тура наша ученица заняла 3-е место.Чемпионат по компетенции «Ресторанный сервис» проходил в феврале. В его программу входило выполнение конкурсантами двух модулей: «Бар» и «Банкет» В первый конкурсный день по результатам жеребьевки нам выпал модуль «Бар». В этом модуле надо было выполнить три задания. Первое задание – «Фруктовая тарелка». По условиям конкурса участники должны были, не трогая фрукты руками, очистить и нарезать фрукты, разложить их и презентовать фруктовую тарелку. Второе задание – «Фуршет» – открытие и розлив в фужеры детского шампанского. Открыть шампанское необходимо было на весу, без звука и разлить в фужеры. Третье и самое сложное задание – приготовление коктейлей на две персоны. В конкурсном задании было предложено определенное количество коктейлей. Их рецептуру, украшение и посуду для подачи участники должны были знать наизусть. Во второй день выполняли модуль «Банкет». Это накрытие стола-коробки из двух скатертей, складывание салфеток, сервировка стола на четыре персоны и обслуживание гостей по меню. Торжественное закрытие VI Открытого чемпионата Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia состоялось в Московском городском Дворце пионеров. В результате напряженной и сложной борьбы мы заняли 3-е место!Было ли нам это интересно? Да, я могу ответить абсолютно точно – это было не только интересно, но и очень познавательно. Конкурсы такого уровня помогают нашим детям определиться с выбором будущей профессии. Возможно, для кого-то это станет отправной точкой для такого серьезного шага, как поступление в определенный колледж или вуз и дальнейший профессиональный рост в данном направлении. Кроме того, в атмосфере конкурсной борьбы, борьбы за победу, дети научились устанавливать коммуникативные связи со своими конкурентами, что очень важно для их дальнейшей жизни независимо от того, какую профессию они выберут.Светлана ТУПИКИНА,учитель технологии школы №1987

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте