Минпросвещения России планирует рекомендовать учителям перед уроками собирать телефоны у школьников. В мае ведомство направит в регионы свои рекомендации. Эксперты полагают, что сбор гаджетов перед уроками позволит ребятам сосредоточиться на материале, не отвлекаться.
О планируемых рекомендациях Минпросвещения России ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета». На странице издания в социальной сети пользователи оставили свои комментарии данной инициативы. В первую очередь, многих стал волновать вопрос ответственности за чужое недешевое имущество.
Высказываются предположения, что брать ответственность за хранение телефонов обяжут учителей, что у части пользователей вызывает недоумение и несогласие. Многим не ясно, как можно организовать процесс хранения под подпись имущества, которое может стоить до 100 тысяч рублей.
При этом вопрос об ответственности для аудитории все же не однозначен. Так, в одном из комментариев напомнили, как дети сами часто теряют телефоны – их по несколько штук иногда находят в туалетах и раздевалках. К тому же, во время экзамена гаджеты просто остаются в сумках в соседней аудитории.
Помимо этого, многих интересует и юридическая сторона вопроса: если ученик не захочет сдавать личную собственность, то неясно, каким образом его можно к этому принудить. Кто-то видит решение проблемы в школьном уставе. Согласно ему, например, телефоны во время уроков допустимо хранить в портфеле на беззвучном режиме. К тому же, изъятие личной собственности незаконно, устав не может противоречить закону. Отмечается также зависимость школьников от гаджетов, пользование соцсетями во время урока – звучит буквально крик о том, что детей необходимо спасать.
При этом некоторые комментаторы отмечают не только негативную сторону наличия телефонов: гаджет может оказаться спасительным в случае ЧП. С этим связано мнение, что запрет – это обычный наиболее легкий путь, однако не самый эффективный. Один из пользователей пишет: «Если у учеников будут забирать их телефоны, то что же будет? Правильно, они начнут развлекать себя так, как они могут: шуметь, отвлекать других и т.п. Поймите вы уже, отбирание гаджетов СДЕЛАЕТ ЛИШЬ ХУЖЕ».
Гораздо более эффективным методом отвлечения от смартфонов является умение заинтересовать ученика предметом: «Отбирая/изымая у школьников телефоны, даже на время урока, вы не повысите их успеваемость и не дадите им интереса к предмету, вы лишь увеличите их недовольство нашей системой образования. Может, стоит что-то поменять в системе образования? А не отбирать у школьников их личные вещи».
Пользователи отмечают, что если тема детям интересна – они будут слушать, а если нет – то они могут убивать время чем угодно, в том числе игрой на телефоне или соцсетями. «Говоря простыми словами, заинтересуйте их в учебе, а не отбирайте личные вещи и не делайте еще хуже», – рекомендуют в комментариях.
Комментарии