Взаимодействие по линии «колледж – работодатель» предоставляет возможность эффективно решать основную задачу образовательного учреждения – обеспечение рынка труда Москвы необходимыми квалифицированными кадрами.
Сегодня работодатели включаются в образовательный процесс: влияют на содержание профессионального образования, контролируют качество подготовки выпускников колледжа, участвуют в разработке и экспертизе образовательных программ и участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, в проведении государственной итоговой аттестации и независимой сертификации выпускников колледжа.Деловые отношения с работодателями выстраивают на условиях взаимовыгодного сотрудничества, поскольку работодатель решает собственные задачи, связанные как с подбором персонала в соответствии со стратегией кадровой политики предприятий, так и с развитием бизнеса в целом. В складывающихся условиях все более актуальным становится формирование новой системы отношений между колледжем и работодателями.В нашем колледже разработаны основные направления сотрудничества с социальными партнерами – работодателями.Первое направление – определение содержания вариативной части основных профессиональных образовательных программ по профессиям и специальностям, по которым осуществляется профессиональное образование. По этому направлению в колледже активно применяют такие механизмы и формы сотрудничества: анкетирование запросов работодателей; анализ потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах индустрии питания, гостиничного сервиса и туристических услуг; анализ требований к профессиональным квалификациям и компетенциям; договоренность о ежегодном описании работодателями потребностей в квалификациях и профессиональных компетенциях; экспертиза работодателями учебно-методических комплексов программ дисциплин и профессиональных модулей базовой (инвариантной) и вариативной частей основной профессиональной образовательной программы.В 2011-2013 годы в рамках сотрудничества с социальными партнерами (ресторан «Курвуазье»; ООО «Премиум-Арт», ресторан «Боулинг самолет»; ЗАО «Гостиница Тверская»; ОАО «Садко Отель», ООО «Моспромстрой Отель Менеджмент», ЗАО «Гранд Отель», гостиница «Аврора-Люкс»; ООО «Аэро Плаза»; ЗАО «Гостиница Монарх-Центр», гостиница «Ренесанс») были получены информационно-аналитические справки, содержащие потребности и запросы работодателей на профессиональные квалификации и профессиональные компетенции работников индустрии питания и гостиничного сервиса.Второе направление – определение содержания программ дополнительного профессионального образования для осуществления подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих на предприятиях индустрии питания. Например, для получения специализаций «пицмейкер», «суши-повар» как наиболее востребованных у работодателей была организована дополнительная профессиональная подготовка обучающихся колледжа, работников предприятий отрасли в рамках реализации программ дополнительного профессионального образования по профилю.Третье направление – создание оптимальных взаимовыгодных условий для прохождения обучающимися колледжа учебной и производственной практики на предприятиях социальных партнеров.Четвертое направление – реализация совместных проектов по целевой подготовке кадров для предприятий индустрии питания и дальнейшего трудоустройства выпускников колледжа. По этому направлению были заключены договоры с более чем 20 базами производственных практик, в которых предусматривается возможность отработки профессиональных навыков, формирование и развитие в условиях реального производства максимально возможного перечня профессиональных и общих компетенций обучающихся колледжа.Пятое направление – проведение независимой экспертной оценки уровня сформированности у обучающихся общих и профессиональных компетенций, в том числе через процедуру сертификации профессиональных квалификаций. По этому направлению в колледже разработана программа создания Центра оценки и сертификации профессиональных квалификаций экспертами – представителями работодателей, социальных партнеров, бизнес-сообществ.Результаты мониторинга, проведенного за последние три года по взаимодействию с социальными партнерами – работодателями, свидетельствуют, что:- возросло количество заключенных договоров с предприятиями индустрии питания, гостиничного и туристического сервиса о прохождении учебной и производственной практики;- увеличилось количество проведенных мероприятий совместно с работодателями (в том числе по проведению профориентационной работы: организация экскурсий на предприятия, участие в проведении мастер-класса, участие в проведении «Профессиональной среды»);- повысились результаты ГИА;- расширились возможности трудоустройства выпускников.В отзывах предприятий, на которых проходят производственную практику обучающиеся колледжа и работают выпускники, отмечены их высокая теоретическая и практическая подготовка, соответствующие требованиям, предъявляемым к современному специалисту.Галина ГРИШАНОВА, заместитель директора по УПР колледжа сферы услуг №32
Комментарии