Письмо из Перми начиналось с многих вопросов. Сначала шел риторический. «Разве мы не живем в государстве, где забота об инвалидах заявлена одним из приоритетных направлений?» – спрашивали родители учеников. Какой может быть ответ? Разумеется, конечно же, положительный. Только как быть с остальными конкретными вопросами? Они подвергали сомнению продекларированные приоритеты. «Почему закрывается областная школа для детей-инвалидов? – недоумевали родители. – Где будут обучаться теперь дети?»
Хотя ситуация очень знакомая. Школы закрываются по всей России. Не хватает на их содержание средств в местных бюджетах. Но то обычные школы. А здесь областная для детей с ограниченными возможностями. Неужели нельзя ее сохранить? Учреждение-то уникальное, судя по отзывам родителей.
Создана была школа двенадцать лет назад. И все это время отрабатывались здесь передовые методы обучения детей-колясочников, детей с тяжелыми формами аутизма. А в течение последних лет коллектив школы успешно работал над созданием системы дистанционного обучения детей-инвалидов. Уникальная локальная сеть с компьютерами удаленного доступа давала ребятам связь с внешним миром, предоставляла возможность получения качественного образования и профессии. Об опыте работы школы было известно далеко за пределами области. Сюда ехали на семинары. Здесь проводились научно-практические конференции. Однако ныне попала областная школа в число неугодных? Придется обращаться за разъяснением в Департамент образования Пермской области. И вот что нам ответили. Оказывается, одной из причин закрытия школы явилось отсутствие у школы собственного здания. Все эти годы уникальное заведение располагалось в студенческом общежитии. И всех это устраивало. Если бы не изменения в законодательстве, касающиеся имущественных отношений. В июне областной Комитет по имуществу отказал школе в праве занимать восемь комнат студенческого общежития. И тогда встал вопрос о ликвидации школы. А где же будут обучаться дети?
Судя по ответу из Департамента образования, планировалось из областной школы в образовательные учреждения Перми перевести 37 человек. Это десять детей с ранним аутизмом, четверо с тяжелыми нарушениями интеллекта и 23 ребенка, обучающихся по медицинским показаниям на дому. А учебный процесс для остальных 130 детей, находящихся на длительном лечении в больницах, будет возможен только при создании подобного отделения на базе другого учреждения областного подчинения.
Да, недаром родители забили тревогу. Трудно не согласиться с ними, что для больного ребенка смена школы, учителя – большой стресс. А если добавить все организационные неурядицы? Вряд ли директора и учителя обычных образовательных школ готовы к появлению в классах детей с ограниченными возможностями. Как их обучать? По каким программам?
Отрадно, что в Департаменте образования не стали рубить сплеча и, внимательно ознакомившись с письмом родителей, приостановили процедуру ликвидации учреждения. В настоящее время Департаментом образования по согласованию с Департаментом имущественных отношений Пермской области принято решение о сохранении школы. До следующего учебного года…
Кроме того, Департаментом образования приняты меры по экспертизе последствий ликвидации образовательного учреждения согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав детей в Российской Федерации».
В течение учебного года, говорится в ответе, в целях окончательного урегулирования ситуации планируется организовать работу независимой комиссии с привлечением всех заинтересованных сторон. Члены комиссии персонально по каждому ребенку определят оптимальные варианты дальнейшего обучения. При этом требования родителей об обязательном сохранении тех же учителей будут учитываться. Но лишь как важное, а не единственное и обязательное условие продолжения обучения ребенка-инвалида в другом образовательном учреждении.
Решение же вопроса о сохранении областной школы для детей с ограниченными возможностями зависит от окончательных результатов работы независимой комиссии.
Комментарии