Средний конкурс в учреждения системы СПО Санкт-Петербурга составил два заявления на место, рассказал директор Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции, председатель Совета директоров учреждений СПО Санкт-Петербурга Виктор Смирнов. Причем ребята пришли мотивированные и сильные. Например, в колледж управления и коммерции поступили 15 отличников, тогда как в прошлом году их было всего 4.
Среди самых популярных специальностей у абитуриентов учреждений СПО – «дизайн» (7 заявлений на 1 место), «организация перевозок и управление на транспорте» (5,9 заявлений на 1 место), «банковское дело» (4 заявления на 1 место), «сестринское дело», «фармация», «архитектура», «техническая эксплуатация и ремонт автомобильной техники». Более 5 тысяч ребят приехали поступать в Петербург из других регионов России, подавляющее большинство из Ленинградской области. Такая популярность объясняется тем, что в последние годы в петербургской системе среднего профессионального образования настоящий расцвет. В учебных лабораториях многих колледжей стоит такое же оборудование, как в университетах и на современных высокотехнологичных предприятиях. Город вкладывает огромные средства в подготовку и переподготовку кадров для системы СПО. Понятно стремление родителей и молодых людей получить высшее образование, но, по мнению Виктора Смирнова, сегодня среднее профессиональное образование – это не путь в никуда. Наоборот, это пошаговое развитие, когда человек окончил колледж, поступил на третий курс университета, но при этом он уже имеет рабочую специальность и может себя обеспечивать. Чтобы сломать стереотипы, мешающие молодежи оценить систему СПО, необходим тесный контакт со школами. Причем профориентационную работу нужно проводить не в 9-м классе, а гораздо раньше. С ребятами должны работать специалисты, помогающие им увидеть, понять свой профессиональный интерес. За рубежом такой специалист проводит тестирование, беседует с ребенком, контактирует с родителями. С родителями вообще нужно работать очень обстоятельно, потому что именно они зачастую мешают подростку заняться тем, чем он хочет. Мало того, учителя школ вполне могут пользоваться мощной профессиональной базой, созданной в системе СПО. Например, приходить в учебные мастерские и лаборатории не только для того, чтобы ознакомить учеников с оборудованием, но и проводить здесь уроки физики, химии, технологии. Оборудование лабораторий позволяет даже создавать свои приборы. Не случайно аспиранты и студенты проходят в этих центрах практику, а специалисты – подготовку и переподготовку. Школам и колледжам нужно заключать договоры о совместной деятельности. Колледж управления и коммерции таким образом сотрудничает уже с 12 школами города. Санкт-Петербург
Комментарии