search
main
0

Открывая школьные двери, открываем для себя мир

​Всем сердечный привет! Меня зовут Эрик Шаюсупов, я ученик 7-го класса СКОШИ №31. Это школа-интернат для детей с ДЦП, и я учусь в ней с первого класса.

Я люблю свою школу: ребят и учителей, кабинеты и коридоры. Здесь мои друзья, здесь я живу и взрослею, здесь размышляю о будущем.Больше всего мне нравятся уроки математики, я обожаю решать задачки, поэтому уже года два мечтаю стать экономистом. Но в последнее время у меня появились сомнения: а не пойти ли мне лучше в руководители? Эта мысль меня по-настоящему увлекла, и я решил побольше узнать о работе директора школы.С кем же мне посоветоваться? Недавно у нас прошел день самоуправления, когда старшеклассники проводили уроки и выполняли обязанности администраторов. Поэтому я решил поговорить с одиннадцатиклассником Кириллом, который весь день работал директором школы, и отправился на поиски 11-го класса.Кирилл Евгеньевич Букреев был занят: обсуждал какую-то книгу с одноклассниками. Но он отвлекся, чтобы ответить на мои вопросы. – Ребята поверили в мои силы и предложили мне поработать директором на дне самоуправления, – сказал Кирилл. – Но я почти сразу понял, что это огромная ответственность. Весь день я трудился не покладая рук: следил за ходом занятий, провел сам урок в форме игры «Угадай мелодию!», решал различные вопросы. Среди них были и очень важные, так что я сильно волновался, смогу ли я все сделать правильно. Зато теперь у меня есть бесценный опыт, и я очень признателен педагогам, которые мне его подарили. К нашему разговору присоединилась Диана.- Наверное, каждый из нас мечтал хотя бы на один день стать директором: придумать свои приказы, правила поведения, например, взять и отменить домашние задания. Но мало кто задумывается над тем, какая эта сложная и ответственная работа, как много важных решений приходится принимать руководителю ежедневно, бывают даже такие, от которых зависит судьба целого коллектива. На дне самоуправления я исполняла обязанности секретаря и, несколько часов наблюдая за работой директора, поняла, что его должность сочетает в себе целый ряд профессий одновременно: учитель, руководитель, психолог и настоящий друг. Как учитель директор регулярно посещает уроки своих коллег, оценивает их работу и при необходимости делится собственным опытом. Как руководитель решает множество проблем, чтобы детям было комфортно и интересно познавать мир. Как друг и психолог директор всегда открыт для душевной беседы, каждый ученик знает: с любой неприятностью или радостью всегда можно обратиться к Елене Юрьевне, она обязательно найдет нужные слова, поддержит, утешит, порадуется вместе с ним. Но многие не понимают сути этой работы. Именно поэтому не стоит бросаться громкими словами: «Был бы я директором, сделал бы получше…» Для того и нужны дни самоуправления, чтобы каждый учащийся мог примерить на себя роль сотрудника школы. Именно это позволяет взрослым и детям гораздо лучше понимать друг друга, осознавая, насколько сложна и важна роль каждого, кто открывает перед собой школьные двери.Признаться, мне стало еще любопытнее, так захотелось тоже узнать работу директора изнутри. Тогда я собрался с духом и решил лично поговорить с Еленой Юрьевной, может быть, у нее есть несколько свободных минут, чтобы ответить на мои вопросы?И в самом деле директор нашла время поговорить со мной. Правда, наше общение длилось намного дольше нескольких минут: Елена Юрьевна предложила мне провести целый день, наблюдая за ее работой.Это был необыкновенно интересный день. Я присутствовал при том, как директор отдает распоряжения и диктует секретарю приказы, как она разговаривает по телефону и решает хозяйственные вопросы. Когда у Елены Юрьевны выпадала свободная минутка, она рассказывала о том, чего удалось достичь за прошедший учебный год, и делилась планами. Кое-что из этого я знал. Например, я сам участвовал в мероприятиях в рамках фестиваля межрайонного совета директоров: состязался в квесте, разрисовывал школьное ограждение своими эскизами и даже давал интервью Первому  каналу. Присутствовал и на совместном субботнике учителей, учеников и родителей, это был самый настоящий праздник, очень веселый и красочный. И, разумеется, завораживающие выступления нашей танцевальной пары –  Наташи и Вовы. Они танцуют на специальных инвалидных колясках и участвуют в самых разных конкурсах почти как профессионалы!Знал я и о том, что выпускник Глеб Гришанов участвовал в марафоне «Бегущие сердца» и выиграл для нашей школы специальные велосипеды, на которых могут кататься даже дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.Но кое-что было для меня новостью. Елена Юрьевна рассказала о том, как старшеклассники нашей школы участвовали в фотовыставке и ездили делать фоторепортажи на Байкал, какие достойные результаты у наших ребят-спортсменов, которые занимаются конным спортом, фехтованием, настольным теннисом. От Елены Юрьевны я узнал об участии нашего интерната в разных рейтинговых мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, выставках. Их было так много, что я сбился со счета. Запомнился мне рассказ о фестивале «Мы вместе!», на котором были представлены поделки учеников нашей школы. Некоторые работы отправили на выставку в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, туда пригласили и учительницу В.П.Петровскую, она проводила мастер-класс по изготовлению народной куклы. А о блестящем участии вокального ансамбля нашей школы «Искорки» в разных конкурсах и концертах я прекрасно знал от своей одноклассницы – участницы этого коллектива.Директор много рассказывала мне о хозяйственных заботах и об учебных делах: достойной сдаче ЕГЭ (наши выпускники могут решить, сдавать ли им ЕГЭ или специальный экзамен для инвалидов, ГВЭ; каждый год несколько человек выбирают ЕГЭ), участии в проектной деятельности, различных педагогических находках и о большом проекте, который сейчас реализуется во вспомогательной школе. Теперь наши ребята с нарушенным интеллектом могут продолжить обучение в интернате после 9-го класса еще два года и получить кроме общих знаний дополнительно какую-нибудь интересную специальность. Ученики по своему выбору учатся шить, выращивать декоративные растения, изготавливать различные интерьерные украшения. Мне оставалось только удивляться, как много успевает делать наш директор. Я сказал ей об этом и попросил раскрыть секрет, как стать успешным руководителем.Директор засмеялась и ответила так:- Одна я ни за что не сумела бы все это сделать. Но ведь я не одна. Это и есть мой секрет – творческий и высокопрофессиональный коллектив, в котором каждый душой болеет за свое дело. И еще я люблю то, что делаю.Что ж, я могу теперь подвести итоги. Быть директором я пока не готов. Уж очень трудное это дело, хотя интересное и почетное. Ведь надо держать в голове сразу столько самых разных дел! Но зато я понял главное – только все вместе мы можем добиться успеха. Лишь объединив наши усилия, можно достичь настоящих высот и раскрыть двери в большой и радостный мир. Эрик ШАЮСУПОВ,ученик 7-го «А» класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте