Наша гимназия стремится к созданию разнообразного (полиязыкового) образовательного пространства. Изучение английского в соответствии с образовательной программой в нашей гимназии начинается со второго класса. Однако в рамках системы дополнительного образования в нашем учреждении в объединениях «Занимательный английский» можно начинать изучать английский язык уже с 6 лет (дошкольники) или с 7 лет (учащиеся 1-х классов). На этой же ступени образования и в средней школе открыли свою работу группы «Дружеские встречи с китайским языком» и «Китайский клуб», занятия в которых проводятся носителями языка.
Изучение китайского языка – это возможность приобщиться к культуре великой и современной, деловой и экономически развитой страны, история которой уходит в далекую древность. Помимо этих языков в гимназии с 5-го класса вводится программное изучение французского языка как второго иностранного, результатом которого в 9-х и 11-х классах является выход наших учащихся на сдачу государственной итоговой аттестации по французскому языку. В старших классах гимназисты на факультативных занятиях изучают латинский язык, а ученица 9-го класса Софья Дембицкая заняла 1-е место в старшей категории в XX Московской городской олимпиаде по латинскому языку и античной культуре.Полиязычным можно назвать человека, способного участвовать в диалоге культур и уметь ориентироваться в культурной среде современного общества. Таким в гимназии стал проект международного сотрудничества со школой Сёндерборга, в рамках которого были проведены телемосты по вопросам культуры России и Дании и организованы визиты школьников в обе страны. Ребята общались на английском, но старались научить друг друга некоторым наиболее употребительным словам из русского и датского языков! Дети подружились, и мы убеждены – датские школьники будут вспоминать нашу любимую столицу и такой теплый прием в московских семьях еще долго-долго! А наше сотрудничество в рамках проекта «Диалог культур» продолжается.Новые технологии в обучении иностранным языкам предполагают наличие идентичности содержания обучения второму и третьему языкам, начиная с универсальных языковых умений. Здесь можно говорить о полиязычной компетенции – владении системой лингвистических знаний и умений находить сходства и различия в лингвистическом строении различных языков, то есть владении «чувством языка», что приводит к желанию самостоятельно изучать иностранные языки.В современной образовательной среде приоритетным является системно-деятельностный подход, ориентированный на личность учащегося. Именно полиязычие формирует коммуникативную личность, которая владеет всеми видами речевой деятельности, основами культуры письменной и устной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.Говоря о многоязыковом образовании, нельзя не упомянуть интеграционный подход к обучению иностранному языку, который предполагает сочетание иностранного языка с другими предметами, то есть межпредметную интеграцию. В рамках проекта «Диалог культур» для датских школьников в нашей гимназии был проведен интегрированный урок английского языка и мировой художественной культуры, главной целью которого была попытка постичь образный мир двух гениев – Леонардо да Винчи и Сальвадора Дали. Также состоялся урок математики на английском, для которого были подобраны увлекательные математические задачи. Зарубежные гости приняли активное участие в этих уроках, соревновались в командах с нашими гимназистами и получили огромное удовольствие.Многоязыковое образование является одним из основных инструментов подготовки школьников к жизнедеятельности в условиях многогранного и взаимосвязанного мира. Владение несколькими языками помогает выпускникам нашей гимназии укрепить социальный статус, получить престижную работу и занять достойную позицию в современном многогранном обществе. А слова древней мудрости – «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» – подтверждают это.Елена НИЗЯЕВА, учитель английского языка, председатель методического объединения гимназии №1507
Комментарии