Отзвенели школьные звонки, пролетело тревожное время государственной итоговой аттестации, отгремел выпускной бал. Настала веселая пора летних каникул.
Лето – это еще и время подводить итоги, радоваться успехам, анализировать неудачи и предпринимать шаги для исправления ошибок, определять перспективы на будущее.
Школа… Хорошая школа… Школа – территория детства… Сколько раз каждый работающий в школе сотрудник, каждый обучающийся, садящийся за школьную парту, каждый родитель, доверивший самое дорогое в своей жизни – ребенка – коллективу профессионалов, пытался себе разъяснить, истолковать такие простые понятия! И приходил к выводу: «Лучшая школа – моя!» Школа – одна из главных составляющих в нашей жизни. Это не только неиссякающий источник мира знаний. Здесь формируются характер, лидерские качества, активная гражданская позиция, правильное отношение к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей, учимся преодолевать трудности и решать поставленные задачи. Для каждого из нас школа – второй дом, она дает нам жизненную опору, дарит тепло и радость, уверенность в себе и своих силах. Кажется, что счастливая школьная пора никогда не закончится. А время летит неумолимо быстро, и вот наши выпускники уже стоят на пороге взрослой жизни, прощаясь со школой.
От души поздравляем всех выпускников с окончанием учебного года! Пусть вам всегда сопутствуют уверенность в собственных силах, преданность школьной дружбе, надежная поддержка близких. Удачи, успехов, в добрый путь, к новым достижениям!
А тем, кто пока еще школьник, желаем хорошего летнего отдыха.
Не забывайте, по значимости школе принадлежит огромная роль в жизни человека. Настоящие педагоги уверены в том, что главное достижение любой школы – это ее ученики. Хорошая школа – это образовательное учреждение, которое имеет достойный векторный результат обучения и развития. Измерить этот результат просто – посмотреть, как выпускники сдают государственную итоговую аттестацию в формате ОГЭ и ЕГЭ, каковы результаты участия во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников, проектах и конкурсах разного уровня, какими образовательными результатами они овладели, как развивается ребенок по отношению к самому себе. Развитие личности, умеющей самостоятельно ориентироваться в огромном информационном поле, способной найти правильные пути в поиске решения проблем, умеющей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, – вот главная цель современного образования.
С введением новых ФГОС формируется новое понимание образовательных отношений, в центре которых, учитывая природу информации и особенности цифрового общества, находится ребенок, окруженный учителями, семьей, сверстниками, другими взрослыми, оказывающими поддержку и влияние на процесс его личностного развития, определяя социально-педагогическую значимость ребенка с учетом персональных запросов, потребностей, способностей и особенностей. Вот что ждет нас в ближайшей перспективе.
В образовательных учреждениях России очень скоро наступит новый учебный год. Что принесет он в копилку наших достижений, какие новые победы и свершения? Какие изменения нас ждут?
На страницах «Учительской газеты-Москва» предлагаем вместе с нами порассуждать о проблемах и достижениях современной школы, о том, как повысить результативность образования и воспитать достойного гражданина, патриота своей страны.
Всем отличного летнего отдыха, стартуем в новый учебный год! Помните, качественное образование открывает дорогу к будущему!
Елена УКОЛОВА, директор школы №1034 имени Героя Советского Союза В.В.Маркина, председатель межрайонного совета директоров №29
Комментарии