Одна из важнейших задач столичной системы образования – сохранение здоровья и развитие физического потенциала школьников. Для помощи школам в решении этой задачи Московским центром развития кадрового потенциала образования была запущена новая практико-ориентированная программа обучения учителей физической культуры, в которой педагог сам определяет, сколько и каких занятий ему необходимо посетить для повышения профессионального уровня, – «Открытый стадион».
Чему учит новая программа и почему в МЦРКПО было принято решение отказаться от традиционных методик повышения квалификации учителей физкультуры в пользу «Открытого стадиона»? Все дело в том, что за годы проведения стандартных курсов повышения квалификации специалисты центра досконально изучили запросы и выявили дефициты компетенций, которые прежде всего связаны с тем, что учителю физкультуры приходится самостоятельно проводить занятия и соревнования по самым разным видам спорта. А значит, в первую очередь ему необходимы программы повышения квалификации, обучающие игровым техникам и правилам разных спортивных дисциплин.Учитель может научить детей играть, например, в волейбол или бадминтон только тогда, когда сам это умеет. Провести соревнования он может только тогда, когда знает правила судейства. И запросы от преподавателей были именно такими: научите нас играть, научите нас правилам, основам судейства, покажите возможные регламенты соревнований и, главное, дайте команду, в которой мы сами это сможем опробовать, ведь в школе это делать просто не с кем.Именно на реализацию таких запросов и направлен проект «Открытый стадион», в рамках которого на базе МЦРКПО организованы занятия для учителей физкультуры по направлениям «Школа бадминтона», «Школа баскетбола», «Школа волейбола» и «Студия аэробики».Для обучения педагогов в проект привлечены специалисты спортивных федераций – баскетбола, бадминтона, фитнеса и аэробики, волейбола. Одним из первых «Открытый стадион» поддержал Евгений Гомельский, олимпийский чемпион, заслуженный тренер СССР и России, член Зала славы ФИБА, кандидат педагогических наук, профессор, глава тренерского совета Российской федерации баскетбола. Своеобразными амбассадорами проекта стали актеры фильма «Движение вверх» Александр Ряплов и Кирилл Зайцев.- Я все пять лет, которые работаю в школе, искал подобные курсы, – рассказывает Александр Дьяченко, учитель физической культуры школы №548 «Царицыно». – А когда увидел фамилию Гомельского, это легенда не только нашего русского, но и мирового баскетбола, конечно же, быстрее побежал сюда на занятия. Научили очень многому, основы игры я знал и раньше, но отсюда вынес огромный багаж игровых действий, технических и тактических элементов, которые теперь отрабатываем с детьми.Особенность данного проекта в том, что учитель сам определяет, сколько и каких занятий ему необходимо посетить для повышения профессионального уровня и технического мастерства, посещает занятия в удобное для него вечернее время в соответствии с графиком дисциплин на протяжении всего учебного года. В понедельник он может прийти на один вид спорта, во вторник – на другой, в среду – на третий, и в сформированной из коллег команде они учатся играть, судить соревнования, осваивают методики преподавания спортивных дисциплин.- Мы делимся с учителями своим опытом, несмотря на то что специфика у нас разная, – отмечает главный тренер Московской баскетбольной ассоциации Александр Афанасьев. – Мы работаем с профессиональными спортсменами, а учителя работают с детьми. Но все профессиональные спортсмены когда-то были детьми, и начинали с ними работать именно учителя физкультуры.Хочется еще раз подчеркнуть, что главная особенность проекта «Открытый стадион» в практико-ориентированном подходе к подготовке преподавателей физической культуры в школе. А предоставленная им возможность самостоятельно выстраивать траекторию своего профессионального развития делает «Открытый стадион» одной из самых востребованных у учителей физической культуры программ повышения квалификации.
Комментарии