В середине августа в Москве состоялся Открытый молодежный августовский педагогический совет, организованный ассоциацией «Клуб директоров «Азарт и опыт». Он продолжался всего три дня, но за столь короткое время дал возможность «перезагрузиться» всем – и участникам, и организаторам, и тем, кто просто наблюдал за происходящим в социальных сетях и на Московском образовательном телеканале.
В педсовете приняли участие интересные, азартные молодые педагоги из Ижевска, Новосибирска, Выборга, Калининграда, Пскова, Кирова, Москвы и других городов. Все они задумываются о будущем школы и хотят изменить мир. Неудивительно, что они продемонстрировали нестандартный подход в решении непростых, но очень интересных педагогических задач.
В ходе обсуждений коллег волновали строительство новых школ и модернизация действующих. Какая она – школа без границ? Как сделать так, чтобы стены здания не ограничивали в получении знаний и умений? К кому нужно обращаться, чтобы повлиять на архитектуру, дизайн школы-новостройки? Как развивать педагогический дизайн?
Другие важные вопросы: как в мире современных технологий, во времена роботизации не потерять себя и остаться человеком? Может ли среда способствовать творчеству, желанию говорить о смыслах и ценностях?
Одно из интересных решений, которое мы обсуждали, – конструктор провоцирующей среды. Например, нужно сделать так, чтобы дети не рисовали на стенах, и конструктор может подобрать несколько образцов изменения среды. Это позволяет не просто удовлетворить потребность в рисовании, но и приучить ребенка к соблюдению правил. Для организации перемен с помощью конструктора можно создать трансформируемую среду согласно возрастным особенностям детей и каждый месяц ее обновлять.
Интересным было предложение о создании базы предприятий, которые могут посетить дети в рамках погружения в профессию, регистрируясь через портал государственных услуг.
Не за горами то время, когда образовательной площадкой для ученика станет весь мир, а его цифровым куратором – искусственный интеллект, позволяющий построить любой маршрут и помогающий сделать правильный выбор и школьнику, и педагогу.
Комментарии