search
main
0

Открытый код. Дополнительное профессиональное образование – дистанционно

​Все большую популярность в сфере профессионального образования получает использование электронного образования и дистанционных образовательных технологий. Это неудивительно, ведь данные технологии обладают рядом преимуществ – снижается стоимость обучения за счет отсутствия платы за аренду учебных помещений, повышается его качество за счет применения электронных корпоративных информационных ресурсов и современной техники, скорость выполнения учебного плана устанавливается учащимися в соответствии с их личными потребностями и жизненными обстоятельствами, появляется возможность самостоятельного планирования времени, места, частоты и продолжительности каждого теоретического занятия.

Отдельно следует отметить обеспечение гарантии социального равноправия, возможности получения качественного образования независимо от состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, социального положения и элитарности слушателей.На базе Технического образовательного центра Samsung колледжа связи №54 имени П.М.Вострухина разработаны и успешно апробированы дополнительные профессиональные программы курсов по сервисному обслуживанию и ремонту линеек продукции корпорации Samsung – кондиционеров, мобильных устройств, телевизоров и бытовой техники. Объем каждого курса составляет 80 часов и делится на два этапа – дистанционный и очный.Дистанционную часть слушатели осваивают самостоятельно с помощью портала дистанционного обучения ТОЦ Samsung. Портал разработан и реализован с использованием функционала LMS Moodle, интегрирован с сайтом ТОЦ Samsung, историческим и официальным сайтами колледжа.LMS Moodle как платформа для реализации дистанционной части курса представляет собой выгодное и эффективное решение для обучения, так как предоставляет широкий выбор серверного программного обеспечения, сервера баз данных, модулей и плагинов из распространяемых бесплатно, масштабируется и вширь, и вглубь; количество обучаемых в системе неограниченно; открытый программный код дает возможность дорабатывать систему дистанционного обучения и адаптировать ее под специфику задач конкретного образовательного учреждения.По окончании дистанционного курса слушателям предлагается пройти тестирование, являющееся неотъемлемой частью образовательного курса, так как технические направления подготовки невозможно реализовывать исключительно дистанционными образовательными технологиями. В случае успешного прохождения итогового квалификационного теста слушатель приглашается на очную часть курса.Очная часть проводится в ТОЦ Samsung в течение 40 часов и завершается практическим зачетом.Группы формируются по уровню подготовки – базовый и продвинутый. Уровень курсов для инженеров авторизованных сервисных центров Samsung отличается от уровня курсов для частных лиц и студентов колледжа в сторону углубления как теоретической, так и практической подготовки.В зависимости от группы очные занятия проводятся в дневное время – c 9 до 17 часов (5 рабочих дней) и вечернее время – с 16 до 20 часов (10 рабочих дней). По необходимости формируется группа выходного дня.По окончании обучения выдаются сертификат корпорации Samsung и удостоверение государственного образца.Курсы рекомендованы в качестве дополнительного профессионального образования студентам колледжа, обучающимся по специальностям УГС 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи». Материал дистанционных этапов курсов используется студентами, обучающимися по индивидуальным образовательным траекториям, в том числе лицами с ОВЗ, при изучении вариативных междисциплинарных курсов, разработанных совместно со специалистами компании «Самсунг Электроникс Рус Компани».Целесообразность ресурса подтверждена его востребованностью – за период с 2014 года по этим дополнительным профессиональным программам обучились более 4000 слушателей. В 2017 году обучение прошли 306 инженеров сервисных центров и 94 студента; в рамках программ Сервисной академии Samsung – 137 студентов колледжа связи №54.География слушателей курсов повышения квалификации включает в себя Республику Беларусь и множество регионов России: Липецкую, Тамбовскую, Орловскую области, Калининград, Якутию и многие другие.Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не только делают сферу профессионального образования доступнее «географически», но и позволяют реализовать основные принципы современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь».Виктория МИКЕРОВА, руководитель методического отдела колледжа связи №54

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте