search
main
0

Открытый диалог о тех, кто нам дорог

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, чем наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всей совокупностью окружающей его действительности.

Виссарион Белинский

 

Пожалуй, действительно, одной только теорией завлечь ученика сегодня невозможно, ему ценнее прикладная составляющая знаний: как это отражено в повседневной жизни, как применяется? Новый формат классных часов «Разговоры о важном» как раз об этом, ведь дети на этих занятиях активные участники происходящего, а не пассивные слушатели.

В помощь преподавателям Министерство просвещения России сформулировало темы, которые затрагивают основополагающие моменты в развитии каждого ребенка. Формат может быть разный: дискуссия с экспертом, обсуждение фильма или даже викторина.

– Это действительно полезные уроки, это беседы на самые важные, животрепещущие темы. Приятно, когда тебя спрашивают, интересуются твоим мнением. Больше всего мне запомнилась тема успешности. Я думаю, это очень пригодится в будущем, – делится впечатлениями студентка Ульяна Синева.

– Мы пришли в колледж, чтобы получить образование и освоить профессии, то, что нам дают преподаватели на парах, несомненно, важно. Но ничуть не меньше важны уроки, где в ходе дискуссии и открытого диалога ты можешь сам сформировать мнение по той или иной теме, – комментирует Иван Самсонов.

Важно помнить, что процесс обучения – это не только освоение базовых дисциплин. Это процесс социализации и становления ребенка как личности, формирования его мнения, позиции, ценностных ориентаций. Это активный процесс, где ребенок учится не только слушать и слышать, но еще и говорить, выражать свои мысли и чувства. Так, особый интерес у детей вызвала тема патриотизма, которая сегодня особенно значима.

Родители также поддерживают «Разговоры о важном», понимая, что дети должны гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека зависит, как живет целая страна.

– Век современных технологий – это доступ к зашкаливающему количеству информации со всех сторон, ориентироваться в которой ребенку часто очень непросто, особенно ввиду отсутствия жизненного опыта. «Разговоры о важном» помогают привести мысли наших детей в порядок, – отмечает Татьяна Владимировна, мама студента 2‑го курса.

Наталья ЖАРКОВА, преподаватель иностранного языка колледжа автомобильного транспорта №9

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте