27 октября в пресс-центре редакции главного столичного издания – «Вечерняя Москва» в рамках проектов «Пресса в образовании» и «Первое медиа» состоялась встреча Клуба учителей. На дискуссионной площадке встретились главный редактор «Вечерней Москвы», известный писатель и медиаменеджер Александр Иванович Куприянов и главный редактор «Учительской газеты» Арслан Дагирович Хасавов.
Знаменитые журналисты побеседовали с руководителями московских школ, педагогами-новаторами и родителями о воспитании молодежи и развитии журналистики в век цифровых технологий. Отдельно были рассмотрены роль СМИ в учебно-просветительском процессе и тема патриотизма. Отвечая на волнующие аудиторию вопросы, спикеры смогли продемонстрировать, как журналистика влияет на все сферы жизнедеятельности, пересекается с литературой, историческими и политическими аспектами окружающей нас действительности, а порой и формирует их.
В начале заседания Арслан Хасавов поблагодарил коллегу за приглашение: «Для меня большая честь находиться рядом с Александром Куприяновым. На медиарынке и в газетном бизнесе нашей страны есть величины, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. И Александр Иванович – непререкаемый авторитет, на которого равняются молодые редакторы и журналисты, стремятся поддерживать заданную профессиональную планку».
«Я из учительской семьи. Моя мама была педагогом, и мы все время выписывали «Учительскую газету». Эта газета была как друг дома», – поделился с присутствующими Александр Куприянов.
В ходе встречи участники клуба обратились к главным редакторам с просьбой освещать проблемы современного образования, в том числе размещая материалы о трудных подростках, рискующих по разным причинам остаться без аттестатов.
Арслан Дагирович пообещал взять на контроль ситуацию, о которой рассказал коллега.
Александр Куприянов дополнительно акцентировал внимание на определении трудных подростков как некой категории, забытой в придуманной журналистами и гламурными «звездами» жизни.
Отходя от вопросов образования, из зала поступил оригинальный вопрос о связи литературы и журналистики: «Существует популярное мнение, что журналистика убивает литературу. Что же тогда убивает журналистику?»
«Я не согласен с таким утверждением. Не всегда журналистика убивает литературу. И пример тому – Александр Иванович, прекрасный журналист и писатель. Однако появление новых платформ, то есть социальных сетей, определенно трансформирует профессию журналиста. К сожалению, сейчас не у всех есть время на длинные тексты и осознанное, качественное чтение. К тому же количество знаков в социальных сетях ограниченно. Как в 100-500 символов раскрыть тему, помочь человеку или решить определенную проблему?» – рассуждал Арслан Хасавов.
Редакторы сошлись во мнении, что распространение недостоверной информации и пренебрежение кодексом профессиональной этики журналиста, Законом РФ «О средствах массовой информации» ведут к разрушению журналистики как общественного вида деятельности, отражающего объективную реальность.
«Журналиста от блогера отличает элементарная проверка фактов, – дополнил Куприянов. – Из журналистов в советские времена вышло много достойных писателей. Да, журналистика влияет на литератора. Почему? Потому что ежедневно требуется быстро доносить информацию до читателей. Развивается скоропись. Но и журналист, и литератор, и писатель работают именно со словом».
Плавно переходя к патриотическому воспитанию подрастающего поколения и отвечая на вопрос, как говорить с детьми на сложные темы, Александр Иванович напомнил, что долгое время патриотизм считался «последним прибежищем негодяев». По мнению главреда «Вечерки», сейчас родителям и педагогам общими усилиями необходимо объяснить и продемонстрировать детям, что любовь к Родине – это светлое чувство, которое найдет место в душе каждого человека.
Поддерживая развивающуюся дискуссию, руководитель первого в России музея, посвященного детям – героям Донбасса, открывающегося в московской школе №1164, поинтересовалась тем, как же знакомить ребенка с актуальной мировой повесткой.
Арслан Хасавов подчеркнул, что «УГ» на регулярной основе рассказывает о великой истории нашей страны. В качестве примера такой работы он привел акцию «Учительской газеты» «Напиши письмо ровеснику». Тогда школьникам предложили протянуть руку помощи и попробовать завязать дружбу по переписке с детьми из зоны проведения СВО, поговорить напрямую, но не о политике, а своих, детских, подростковых делах и заботах, эмоционально поддержать друг друга в такой непростой период.
После завершения трансляции встречи она продолжилась в неформальной обстановке. Участники клуба еще долго не отпускали спикеров, задавая все новые вопросы.
Александр ЛОЖКИН
Справка «УГ»
Клуб учителей газеты «Вечерняя Москва» и проекта «Пресса в образовании» – это открытая дискуссионная площадка, где учителя встречаются друг с другом, с интересными людьми, с родителями. «Пресса в образовании» выпускается при поддержке столичного Департамента СМИ и рекламы и Департамента образования и науки города Москвы.
Проект АНО «Школьный пресс-центр» «Первое медиа» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Комментарии