search
main
0

Открытый диалог о главном

В «Вечерней Москве» прошла встреча с неравнодушными учителями

27 октября в пресс-центре редакции главного столичного издания – «Вечерняя Москва» в рамках проектов «Пресса в образовании» и «Первое медиа» состоялась встреча Клуба учителей. На дискуссионной площадке встретились главный редактор «Вечерней Москвы», известный писатель и медиаменеджер Александр Иванович Куприянов и главный редактор «Учительской газеты» Арслан Дагирович Хасавов.

Главный редактор «Вечерней Москвы» Александр КУПРИЯНОВ (слева) и главный редактор «Учительской газеты» Арслан ХАСАВОВ. Фото Анны ТЕМНЫШОВОЙ

Знаменитые журналисты побеседовали с руководителями московских школ, педагогами-новаторами и родителями о воспитании молодежи и развитии журналистики в век цифровых технологий. Отдельно были рассмотрены роль СМИ в учебно-просветительском процессе и тема патриотизма. Отвечая на волнующие аудиторию вопросы, спикеры смогли продемонстрировать, как журналистика влияет на все сферы жизнедеятельности, пересекается с литературой, историческими и политическими аспектами окружающей нас действительности, а порой и формирует их.

В начале заседания Арслан Хасавов поблагодарил коллегу за приглашение: «Для меня большая честь находиться рядом с Александром Куприяновым. На медиарынке и в газетном бизнесе нашей страны есть величины, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. И Александр Иванович – непререкаемый авторитет, на которого равняются молодые редакторы и журналисты, стремятся поддерживать заданную профессиональную планку».

«Я из учительской семьи. Моя мама была педагогом, и мы все время выписывали «Учительскую газету». Эта газета была как друг дома», – поделился с присутствующими Александр Куприянов.

В ходе встречи участники клуба обратились к главным редакторам с просьбой освещать проблемы современного образования, в том числе размещая материалы о трудных подростках, рискующих по разным причинам остаться без аттестатов.

Арслан Дагирович пообещал взять на контроль ситуацию, о которой рассказал коллега.

Александр Куприянов дополнительно акцентировал внимание на определении трудных подростков как некой категории, забытой в придуманной журналистами и гламурными «звездами» жизни.

Отходя от вопросов образования, из зала поступил оригинальный вопрос о связи литературы и журналистики: «Существует популярное мнение, что журналистика убивает литературу. Что же тогда убивает журналистику?»

«Я не согласен с таким утверждением. Не всегда журналистика убивает литературу. И пример тому – Александр Иванович, прекрасный журналист и писатель. Однако появление новых платформ, то есть социальных сетей, определенно трансформирует профессию журналиста. К сожалению, сейчас не у всех есть время на длинные тексты и осознанное, качественное чтение. К тому же количество знаков в социальных сетях ограниченно. Как в 100-500 символов раскрыть тему, помочь человеку или решить определенную проблему?» – рассуждал Арслан Хасавов.

Редакторы сошлись во мнении, что распространение недостоверной информации и пренебрежение кодексом профессиональной этики журналиста, Законом РФ «О средствах массовой информации» ведут к разрушению журналистики как общественного вида деятельности, отражающего объективную реальность.

«Журналиста от блогера отличает элементарная проверка фактов, – дополнил Куприянов. – Из журналистов в советские времена вышло много достойных писателей. Да, журналистика влияет на литератора. Почему? Потому что ежедневно требуется быстро доносить информацию до читателей. Развивается скоропись. Но и журналист, и литератор, и писатель работают именно со словом».

Плавно переходя к патриотическому воспитанию подрастающего поколения и отвечая на вопрос, как говорить с детьми на сложные темы, Александр Иванович напомнил, что долгое время патриотизм считался «последним прибежищем негодяев». По мнению главреда «Вечерки», сейчас родителям и педагогам общими усилиями необходимо объяснить и продемонстрировать детям, что любовь к Родине – это светлое чувство, которое найдет место в душе каждого человека.

Поддерживая развивающуюся дискуссию, руководитель первого в России музея, посвященного детям – героям Донбасса, открывающегося в московской школе №1164, поинтересовалась тем, как же знакомить ребенка с актуальной мировой повесткой.

Арслан Хасавов подчеркнул, что «УГ» на регулярной основе рассказывает о великой истории нашей страны. В качестве примера такой работы он привел акцию «Учительской газеты» «Напиши письмо ровеснику». Тогда школьникам предложили протянуть руку помощи и попробовать завязать дружбу по пе­репис­ке с детьми из зоны проведения СВО, поговорить напрямую, но не о политике, а своих, детских, подростковых делах и заботах, эмоционально поддержать друг друга в такой непростой период.

После завершения трансляции встречи она продолжилась в неформальной обстановке. Участники клуба еще долго не отпускали спикеров, задавая все новые вопросы.

Александр ЛОЖКИН

 

Справка «УГ»

Клуб учителей газеты «Вечерняя Москва» и проекта «Пресса в образовании» – это открытая дискуссионная площадка, где учителя встречаются друг с другом, с интересными людьми, с родителями. «Пресса в образовании» выпускается при поддержке столичного Департамента СМИ и рекламы и Департамента образования и науки города Москвы.

Проект АНО «Школьный пресс-центр» «Первое медиа» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте