search
main
0

Открытый диалог

Сорок пять минут живой беседы… и не только

Один из любимых уроков у второклассников в школе №1786 – «Разговоры о важном»!

Необычный урок

Евгения КАЗАКОВА, учитель начальных классов школы №1786:

– Дети получают опыт общения. Кто-то впервые услышал о празднике «День пожилого человека» и поздравил своих родственников. Кто-то знать не знал о существовании в Арктике необычных ледоколов, зато после этого урока много читал про атомные реакторы и с удовольствием делился своими находками с одноклассниками. Для кого-то открытием стало то, что на одном конце нашей страны жара, а на другом – лютые морозы, что на одном конце страны люди уже встают на работу, а на другом – только ложатся спать. «Разговоры о важном» – это 45 минут живого диалога ребенка с учителем и одноклассниками, это новые открытия и новые знания.

 

Дети – частички большой страны

Светлана НОВИКОВА, учитель начальных классов школы №1786:

– Каждый понедельник дети обсуждают тему недели. Ученики не просто пассивные наблюдатели социальной жизни страны, а непосредственные участники. Школьники пытаются найти параллели с жизнью своего края, города, семьи. Урок – цепочка, которая связывает школьников из разных классов и школ, а каждый ученик – ее частичка.

 

Интерактивный формат

Антонина ЛАВРИНОВА, учитель начальных классов школы №1786:

– Это неформальное общение с учениками, обсуждение вопросов, которые волнуют ребят. Сценарии занятий с интерактивными заданиями, видеосюжетами доступны для всех. Конечно, интерес детей зависит от вовлеченности педагога, от подачи материала и степени открытости диалога. В нашем классе собеседниками становятся даже родители, которые говорят о самых важных вещах в нашей жизни.

 

Мы вместе

Татьяна МУСИНА, учитель начальных классов школы №1786:

– «Разговоры о важном» – один из любимых уроков у детей. Они заранее интересуются темой предстоящего занятия. С большим удовольствием второклассники выполняют интерактивные задания на смарт-доске, а потом делятся своими впечатлениями.

– Каждый раз мы узнаем что-то новое и интересное, – говорит Ксюша, – можем рассказывать на уроке свою историю из жизни и послушать истории моих одноклассников.

– Мы слушаем главную песню нашей страны и вместе ее поем, – добавляет Женя. – А потом говорим о разных вещах – о бабушках и дедушках, семье, уважении, наших мечтах и о России.

 

Не только словом,но и делом

Ирина ГАЛКИНА, мама ученика 2‑го «Б» класса:

– Вижу по своим детям, они учатся во 2‑м и 6‑м классах, как им нравятся «Разговоры о важном». Это хорошо, что учебная неделя начинается с внеклас­сных занятий, где ребята вместе со своим классным руководителем беседуют на темы общечеловеческих и семейных ценностей, истории и культуры нашей страны.

Моим детям нравится, что эти внеклассные часы проходят не в формате урока, а как семейная беседа, где можно высказать свое мнение, привести личные примеры из увиденного или прочитанного, обсудить с друзьями и учителем волну­ющие темы.

И как мне было приятно, когда после такого разговора, произошедшего накануне Дня пожилого человека, мой сын, придя домой из школы, первым делом позвонил бабушке и сказал, как он ее любит!

Мы, родители, безусловно, любим своих детей и хотим им дать все самое лучшее. И очень хорошо, что в этом мы едины с нашей школой.

Такие внеклассные часы делают большой вклад в формирование личности наших детей, подчеркивают важность каждого человека в жизни его семьи и его страны.

Мария УДАЛОВА, мама ученика 2‑го «В» класса:

– «Разговоры о важном» мне как родителю очень нравятся. Ребенок делится со мной полученными знаниями. Сыну понравилась тема про ледоколы. Интересно было узнать про праздники мам и пап.

Ярославна ЯРОСЛАВЦЕВА, мама ученика 2‑го «В» класса:

– Уверена, что эти уроки – очень нужное и давно назревшее начинание в системе образования.

 

Татьяна КУРКОВА, педагог-психолог школы №1786

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте