search
main
0

Открытые уроки с газетой

Погружение в медиапространство столицы

О том, что такое профориентация в школе, сегодня знает каждый, а постулат о профессии, начинающейся со школьной скамьи, уже стал аксиомой современного образования. И неудивительно. Наивно полагать, что лишь на подходе к рубежу «школа – вуз» без пяти минут выпускник начинает задумываться о выборе будущей профессии. Нет, он делает это намного раньше, скажем больше: чем раньше будет сделан этот выбор, тем лучше. А цель в итоге одна – профессионализм, востребованность и, как следствие, путь к успеху.

Безусловно, школа не может, да и не должна навязывать выбор, это личное дело каждого. Ее задача в другом – сориентировать, обеспечить школьников непрерывным процессом формирования готовности к реализации выбранного карьерного пути.

Действия в этом направлении могут быть самыми разнообразными. Однако сегодня наш рассказ об опыте конкретной школы в рамках реализации конкретного направления. Профессия начинается в школе, или опыт школы №1512 на пути вхождения в проект предпрофессионального образования столицы «Медиакласс в московской школе».

Профориентация в старших классах – это особенно ответственный этап, на котором, как никогда, важны составляющие наглядности, погружения в профессию, возможность не просто узнать, но увидеть и почувствовать, как механизм работает изнутри. Просто учебников и даже профильных объединений допобразования недостаточно. Нам интересна не только теория, но и практика, а кто ознакомит с ней лучше, чем реальный специалист, и можно ли почувствовать будущую профессию лучше, чем на реальном месте работы, реализуя настоящие заказы? Ответ очевиден.

Вот уже больше пяти лет мы плотно сотрудничаем со столичным издательством «Вечерняя Москва» в рамках международного образовательного проекта «Пресса в образовании», созданного на базе медиацентра редакции. Сотрудничество это многоплановое, и мы уже рассказывали нашим читателям о том, как реализуется каждое из его направлений. Издательство является официальным медиапартнером проекта, и с начала учебного года мы получаем огромный бонус – возможность участвовать в мероприятиях, планируемых специально для медиаклассов. А это значит, что отныне путь на площадку медиацентра открыт не только членам Клуба учителей, но и нашим будущим медиаспециалистам.

Впервые двери на площадку распахнулись для ребят в середине октября, и произошло это торжественно и волнительно. В медиацентре состоялось сразу два события, приуроченных к Московскому фестивалю прессы: пресс-конференция «Музей под землей» об истории Московского метрополитена и открытый «Урок с газетой» на тему «Роль СМИ в жизни общества», где мы получили возможность пообщаться с редакторами московских журналов, историками, журналистами… Незабываемое впечатление произвела на ребят и экскурсия по закулисью медиацентра, а неформальный разговор с главным редактором «ВМ» Александром Ивановичем Куприяновым просто поразил до глубины души.

Оговоримся сразу, эти встречи не разовое явление, но начало активной совместной работы. Безусловно, сил и терпения потребуется немало, равно как и времени, и таланта, и желания осваивать неизведанное. А талант есть, и его стоит лишь развивать, благо возможности для этого имеются. В частности, специально для медиашкольников в этом году «Пресса» запускает новую рубрику. Для ее авторов это реализация актуального направления, когда контент создает читатель, для нас же это возможность пробы пера для широкой аудитории, и ребята публикуются, более того, по числу публикаций и по количеству участников с лучшими работами мы уже не в первый раз бьем рекорды.

Кроме того, в школе продолжается опыт проведения «Уроков с газетой», и здесь не обходится без очередного ноу-хау: в публикациях уроков теперь принимают непосредственное участие наши юнкоры, а это уже совсем другой уровень подачи информации, взгляд изнутри и вместе с тем очередная возможность примерить на себя профессию.

И вот по истечении без малого трех месяцев у нас уже сформирован актив (для которого выбор дальнейшего пути очевиден): ребята реализуют себя и в издании школьной газеты, и в активной работе объединений дополнительного образования, уже выбраны темы для научно-практической конференции профильных классов… И это прекрасно и здорово, когда стоит столько многоплановых задач и есть возможность получать не только теоретические знания, но и опыт прикладного труда в будущей профессии.

И еще. Шлифовать искусство написания текстов сегодня может каждый (недаром СМИ сегодня у многих ассоциируются с «опусами» блогеров и многочисленными каналами, форумами), однако делать это в сотрудничестве с почти столетним издательством – это уже несомненный знак качества.

– Газете нужно время, чтобы напечатать статью на бумаге, утвердить и выставить на продажу. Это кропотливый, сложный и небыстрый труд, поэтому сейчас газеты сильно уступают радио, телевидению и Интернету, где новинки выходят быстрее. Однако это вовсе не значит, что общество готово списать со счетов этот источник информации, поскольку есть еще вопрос качества, достоверности. Напечатав текст на бумаге, мы уже не нажмем delete, тут все намного сложнее, но тем и интереснее, – поделилась после очередного «Урока с газетой» участница всех выездных сессий в медиацентр и автор публикаций об этих увлекательных встречах ученица 10‑го класса «М» Вероника Б.

И в этом с ней сложно не согласиться. Безусловно, не все из ребят в итоге свяжут жизнь с медиа­пространством, и мы прекрасно понимаем, что стране не нужно столько журналистов, зато стране остро необходимы те, для кого информация – это не сарафанное радио, а зона повышенной ответственности, для кого СМИ – это не инструмент для бесконтрольного пролистывания ленты событий, а средство для формирования качественного контента, его структурирования и оживления. Иными словами, стране нужны медиа­грамотные специалисты всегда и везде независимо от сферы труда. И это тоже задача школы – подготовить обученных, информированных, защищенных профессионалов.

Мария КОБЫЛИНСКАЯ, куратор классов медианаправления школы №1512

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте