search
main
0

Открытка Тимоше

Проектная деятельность детей в больнице

На протяжении десяти лет педагоги школы «Технологии обучения» успешно обучают детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях. Наши ученики – это пациенты двадцати восьми московских больниц, поэтому работа учителя в условиях такой образовательной среды предполагает выбор наиболее оптимальных технологий обучения. Один из секретов нашего успеха заключается в максимальном использовании возможностей проектной деятельности, с помощью которой мы воплощаем креативные идеи наших подопечных в реальность.

 

В этом учебном году наши третьеклассники присоединились к городскому проекту «Учебный день в библиотеке». Эта программа, разработанная Департаментом культуры и Департаментом образования и науки города Москвы, предоставляет школьникам возможность ознакомиться с актуальными проектными технологиями. Занятия проходят в библиотеках и культурных центрах столицы. В течение всего учебного года мы сотрудничали с центральной библиотекой №52, где работают по-настоящему творческие люди, готовые всегда и во всем помочь – провести увлекательные мастер-классы, организовать интересные и в то же время полезные встречи, проконсультировать по проекту.

Одна из увлекательных идей, родившихся у наших третьеклассников, стала проектом под названием «Манул – символ Московского зоопарка». Побывав на виртуальной экскурсии в зоопарке, дети узнали, что манул, редкое и уникальное животное, является пушистым символом Московского зоопарка. Этот факт так заинтересовал ребят, что стал отправной точкой в реализации их будущего проекта. Наши ребята собрали всю информацию, необходимую для проектной работы, в результате чего смогли выяснить, почему именно этот зверь является символом столичного зоосада.

В процессе работы над проектом школьники регулярно обращались за помощью к библиотекарям-консультантам, которые не только давали им полезные рекомендации, но и провели мастер-класс по созданию эскизов рисунков манула. В итоге ученики смогли создать авторские открытки, на которых были изображены манулы, а рядом приведены любопытные факты об этих животных. Ребята решили поздравить зоопарк с его днем рождения, отправив ему эти самые открытки и видеопоздравление. К нашему великому удивлению, зоопарк ответил на поздравление, сняв и опубликовав в своих соцсетях видеоответ.

Родители третьеклассников решили не оставаться в стороне и тоже активно включились в проект: они сочиняли стихи по данной теме, изучали вместе с ребятами официальные страницы Московского зоопарка в социальных сетях, где можно следить за манулом Тимошей посредством видео­обзоров, подключались к встречам с библиотекарями.

Проект наших талантливых третьеклассников стал яркой победой в конкурсе работ среди московских школьников. Он является наглядным примером того, как сочетание проектных технологий, творчества и сотрудничества может привести к успешным результатам и расширить границы образовательного пространства в стенах больницы. Наши ученики, восстанавливаясь после болезни, уже строят планы по созданию новых проектов, и мы с нетерпением ждем их креативного воплощения.

Оксана КУРИНА, учитель школы «Технологии обучения»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте