Где московские школьники и учителя могут получить новейшие компетенции по актуальным технологиям 3D- и AR-моделирования и прототипирования? Как развить проектную деятельность в образовательной организации, наладить взаимодействие между образованием, наукой и производством и подготовить ребят к раннему профессиональному самоопределению? Точка притяжения и место встречи – Московский городской образовательный проект «3D-БУМ».
25 октября 2018 года в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» состоялось торжественное открытие инженерного образовательного конкурса «3D-БУМ» – ежегодной площадки для развития идей, инноваций и роста инженерных компетенций школьников. Конкурс проводится Департаментом образования, Департаментом информационных технологий столицы и Московским центром технологической модернизации образования в рамках городского проекта «Школа новых технологий». Цель мероприятия – развитие инженерных способностей и навыков ребят: проектного, образного и пространственного мышления, конструирования, 3D-сканирования и AR-моделирования.Конкурс стартовал с работы интерактивной зоны: выставки проектов – победителей прошлых конкурсов «3D-БУМ». 3D-моделирование и прототипирование, действующие модели квадрокоптеров и беспилотников, роботы на производстве и в быту – авторы проектов с гордостью рассказали о своих работах.Восьмиклассница Анна настоящий «ветеран» конкурса, вместе с одноклассниками она участвует в нем третий раз.- Наш проект называется «На счет», он создан для слабовидящих детей младшего школьного возраста, – отмечает Анна. – С его помощью ребята смогут ознакомиться с историей вычислительной техники, также приложение к проекту поможет им производить вычисления. Вся игра состоит из поля с фишками, на которых записаны QR-коды. Ручной счет, абак, вычислительная машинка Лейбница, перфокарты, которые представляют уже поколение современных компьютеров.Никого не оставила равнодушным и действующая модель поезда, ведь, скорее всего, именно с такого увлечения и начинаются первые шаги в профессии.- Это наш первый проект, с него, можно сказать, все началось, – охотно делится ученик 8‑го класса Артем. – Вначале мы тренировались моделировать его в 3D-программах на базе поезда сороковых годов и создали вот такую модель! Самое замечательное, что она по-настоящему может ездить по рельсам. Я еще не совсем определился с будущей профессией, но мне очень нравится инженерная область, нравится моделировать, придумывать что-то свое, вижу, что часто это может принести пользу людям.О своем участии в организации конкурса «3D-БУМ» рассказали представители компаний-партнеров. Именно они разрабатывают задания для конкурсантов, поставляют необходимое оборудование, обучают и консультируют школьников, а потом оценивают их проекты.- Вместе с МАДИ на «3D-БУМе» этого года мы представляем кейс, в рамках которого ребятам будет предложено выполнить как теоретическое, так и практическое задания. Например, усовершенствовать элементарную тележку, для того чтобы беспрепятственно пройти маршрут по пересеченной местности, – подчеркивает Михаил Гололобов, руководитель развития направления «Образование» группы компаний DIGIS.Официальную часть торжественного открытия конкурса начал проректор МИСиС Вадим Петров.- Конкурс помогает увидеть, насколько талантливы дети, а университет в свою очередь видит талантливых будущих студентов, за которых во всем мире сейчас идет серьезная конкуренция. Именно поэтому для университета большая честь стать площадкой, принимающей у себя такой конкурс, и это огромный вклад в развитие инженерных компетенций в нашей стране, – отметил Вадим Петров, обращаясь к школьникам.А заместитель директора Московского центра технологической модернизации образования Татьяна Федорова сказала, что этот конкурс – необыкновенный праздник современной технологической мысли.- Мы сами постоянно учимся у детей, – добавила Татьяна Федорова. – Пусть все проекты будут лучшими, пробуйте и ничего не бойтесь, ведь ваши мысли – наше будущее!Торжественное мероприятие завершилось традиционной «волной открытия». Все участники и гости праздника, взявшись за руки, по очереди вставали, пока импровизированная волна не докатилась до самой сцены. Путь инженера начинается в школе, стартовал новый, четвертый по счету сезон конкурса!
Комментарии