На мой взгляд, школа будущего для Москвы уже стала настоящим. И это касается не только новых подходов к обучению школьников, технического оснащения школ, но и совершенно других технологий выстраивания коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.
Безусловно, московская школа – это открытая школа. Открытая и обучающимся, и родителям, и общественности, и городу. Только в этом случае возможен успех как в достижении высоких образовательных результатов, так и в выстраивании прочных доверительных отношений с жителями города.Современная школа объединяет в себе массу городских образовательных ресурсов для своих учеников. Многочисленные городские проекты и олимпиады, выставки и семинары, тематические субботы, программы дополнительного образования, проекты по профессиональному образованию – все это сегодня доступно каждому школьнику. Школа не просто информирует учеников о разнообразии городских ресурсов, но помогает ребенку выбрать наиболее интересную для него область деятельности, обеспечивает условия для комфортного и результативного участия в городских проектах, выступает помощником и наставником. И конечно, такой подход, когда школа ориентирована на личностное развитие каждого ученика, не может не принести положительных результатов.Сейчас уже сложно представить современную московскую школу как некую закрытую систему, вопросы о развитии которой рассматриваются лишь в узком кругу администрации. Для меня открытая школа – эта такая образовательная организация, которая не просто предоставляет подробную и достоверную информацию о своей деятельности в общедоступных источниках, но и открыта новым идеям и предложениям, открыта для совместного принятия стратегически важных для ее развития решений. Мы даем возможность педагогам, ученикам, родителям, представителям общественности принять реальное участие в управлении школой и обсуждении наиболее важных решений о ее дальнейшем развитии. Сегодня ни одно крупное решение не вступает в силу без одобрения управляющего совета школы.Влиять на развитие школы может и наше школьное самоуправление. Да, ребята пока не могут принимать участие в решении ряда сложных вопросов функционирования школы. Но они на «отлично» справляются с другими немаловажными задачами, например с подготовкой мероприятий различного уровня или проведением опросов общественного мнения, информированием обучающихся о каких-либо событиях.Таким образом, предоставляя каждому право и возможность принять участие в жизни и развитии школы, мы заявляем жителям города: «Нам важно ваше мнение. Мы готовы прислушиваться к нему, корректировать управленческие решения и меняться в соответствии с запросами общества».Информация о деятельности школы должна быть максимально доступной, прозрачной и полной. Ежедневно мы рассказываем о деятельности школы и актуальных событиях, мы показываем городу, чем живет школа, как она развивается, даем родителям возможность лучше понять, чем занимается их ребенок в стенах школы. В этом нам очень помогают современные информационные технологии, причем это не только городские информационные системы, но и официальный сайт школы, школьный информационный портал, а также страницы в социальных сетях. Открытые трансляции заседаний управляющего совета, педагогических советов, родительские собрания онлайн стали уже привычными для нашей школы.Молодое поколение уже не воспринимает социальные сети как дополнительное средство общения. Социальные сети – неотъемлемая часть их жизни, и школа не может закрывать на это глаза. Знаю, что сегодня все еще распространено мнение об отрицательном воздействии социальных сетей на развитие ребенка. Но я уверена, что все дело в грамотном использовании этого достаточно мощного инструмента. Сделать социальные сети помощником в транслировании политики образовательной организации – такую задачу мы поставили перед собой. На официальных страницах школы мы рассказываем о наиболее значимых школьных и городских событиях, делимся успехами учеников и педагогического коллектива в интеллектуальной, спортивной, творческой, профессиональной сферах. Такие посты – это отличный мотиватор.Систематический мониторинг общественного мнения и получение обратной связи – важный аспект работы школы. Мы получаем отзывы обучающихся и родителей не только на родительских собраниях и масштабных школьных мероприятиях. Администрация школы всегда открыта к диалогу – личному, по телефону или электронной почте, на официальном сайте в разделе «Вопрос – ответ», через электронный дневник, в социальных сетях. Мы регулярно проводим опросы среди родителей, чтобы лучше понять, что именно важно и интересно для них на текущий момент. Также наша школа размещает в электронном и печатном виде каталоги с массой полезной информации для родителей – «Вопросы и ответы о жизни школьников в школе №2036» и «Каталог дополнительного образования».Планомерное выстраивание политики открытости позволяет вывести на новый уровень коммуникации школы и общественности. Сегодня мы создаем открытый, доверительный диалог, участники которого уважают мнение друг друга и одинаково заинтересованы в развитии школы и успехе ее учеников.Татьяна ИРЕНКОВА, директор школы №2036
Комментарии