search
main
0

“Открытая химия – версия 2.5”: удачная модель, но…

С большим интересом изучили новую версию мультимедийной программы “Открытая химия – 2.5”, поскольку в предыдущей (2.0) было довольно много ошибок и неточностей. И действительно – версия 2.5 весьма удачна. Хорошие иллюстрации, доступный для студентов текст, наглядные интерактивные модели.
При первом запуске лазерного диска программа начинает самоустанавливаться (что, правда, не всегда желательно). Если на компьютере нет лишнего места, можно прервать установку, а затем читать диск встроенным в Windows (95, 98, 2000, NT) Internet Explorer▓om – поскольку курс сделан в формате интернет-текстов HTML. Можно познакомиться с предыдущей версией программы (2.0) и прямо в интернете:
http://www.college.ru/chemistry/course/design/index.htm или (сетевой ресурс МФТИ); http://www.dlc.mipt.ru/chemist/design/index.htm.
В каждом разделе “Открытой химии – 2.5” есть контрольные вопросы, задачи и задачи с решениями, позволяющие студенту самостоятельно подготовиться к зачетам и экзамену.
Наиболее удачной можно назвать главу 7 (“Химические источники тока”) с хорошими иллюстрациями и теоретическим описанием.
К сожалению, все модели хорошо работают только под Windows 2000.
Сам учебный текст местами все-таки труден для восприятия и тем более для запоминания, хотя и правилен с научной точки зрения, например: “Адиабатический процесс – это процесс квазистатического расширения или сжатия газа в сосуде с теплонепроницаемыми стенками”, “Изотермический процесс – это процесс квазистатического расширения или сжатия вещества, находящегося в контакте с тепловым резервуаром”.
Есть и утверждения, вызывающие сомнения, например: “Однако связь Si-H (319 кДж) слабее связи C-H (414 кДж) из-за отсутствия не поделенных электронных пар у водорода, так же, как связь Si-Si (222 кДж) слабее связи С-С (348 кДж) из-за увеличения ковалентного радиуса кремния” (раздел 8.2.3) или: “Затем часть ионов хлора и ионы марганца отдают электроны, которые затем переходят к атомам кислорода, восстанавливая их до O2-. После этого ионы кислорода соединяются с ионами водорода с образованием воды. 2KMnO4 + 16HCl = 2MnCl2 + 5Cl2 + 2KCl + 8H2O” (модель 7.1 “Окислительно-восстановительные реакции”).
Учебником могут воспользоваться ученики специализированных старших классов школ (лицеев) при технических вузах. Для первоначального знакомства с химией школьников 8-х и 9-х классов данный электронный учебник малопригоден.

Вячеслав ЗАГОРСКИЙ,
старший научный сотрудник;
Анатолий БЕЛЯЕВ,
студент 2-го курса химического факультета МГУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте