search
main
0

Открыть ребенка

Как помочь ребенку чувствовать себя успешным?

Родители, отдавая ребенка в школу, надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же – об успехах первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только всего хорошего.

Что такое успех? По Толковому словарю русского языка успех – это «удача в достижении чего-либо; общественное признание; хорошие результаты в учебе, работе».

Исходя из трактования этого слова, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение ребенка. Итак, какой же он, успешный мой ученик?

Я задала этот вопрос своим четвероклас­сникам. У мальчиков на первом месте стоят ум и общечеловеческие качества (честный, добрый, сильный). Для девочек важны желание учиться, интерес к учебе, хорошее поведение, хорошая учеба, послушание, общечеловеческие качества.

Задача учителя – сделать все для того, чтобы любой ученик независимо от способностей чувствовал себя в школе счастливым, а значит, успешным.

Чтобы увидеть ребенка в процессе образования, его надо открыть, повернуть к себе, включить в деятельность. Ученик включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы. Поэтому я использую такие формы обучения, как соревнования, экскурсии, путешествия, спектакли, игры, выпуск газет, коллективные работы, что оживляет урок и способствует развитию интереса к учебе.

Остановлюсь на результатах и динамике учебных достижений моих учеников с 2013 по 2016 год. За эти годы в классе – стабильная успеваемость, высокое качество знаний (75%), отсутствие неуспевающих, 4 отличника, 13 человек учились на «4» и «5».

Регулярно, один раз в неделю, проводились дополнительные занятия по русскому языку и математике с опережающим обучением (9). Интерес к занятиям появился и у учеников с низким темпом усвоения учебного материала, что повлекло за собой организацию взаимообучения в классе и повлияло на образовательные результаты.

В таблицах 1 и 2 представлены результаты итоговых контрольных работ по основным предметам за 2015-2016 учебный год в 4‑м классе.

В условиях реализации ФГОС НОО урочная деятельность неразрывно связана с внеурочной, которая по ФГОС является неотъемлемой частью общего школьного образования каждого конкретного ученика. В его ученической жизни уроки и «внеуроки» должны дополнять друг друга.

Остановлюсь на результатах внеурочной деятельности учеников.

Исследовательская деятельность моих учеников проходила через участие в общешкольном поисковом проекте «Памяти павших пряжинцев». Результаты были представлены на общешкольной исследовательской конференции и фестивале достижений. А также участвовали в муниципальном конкурсе сочинений «Мой герой», посвященном 70‑летию Победы, где ученица нашего класса стала победителем. Три ученика участвовали в проекте «Никто не забыт и ничто не забыто: 70‑летию Великой Победы – электронную память!».

Учащиеся класса занимались в системе дополнительного образования:
– музыкальная школа – 4 человека;
– спортивная секция – 8 человек;
– художественная школа – 6 человек;
– хореография – 5 человек;
– английский язык – 7 человек.

85% учеников моего класса ежегодно принимали участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру». Первые, вторые и третьи места в школе и районе – таков результат участников нашего класса.

80% учеников ежегодно участвовали во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок». Три первых призовых места в школе и районе – тот результат, который подтверждали ученики начальной школы два года подряд.

90% учащихся класса стали участниками Всероссийской игры-конкурса «Инфознайка»-2014. Более 50% участников получили оценку «отлично», 1 человек признан победителем.

Ученики моего класса участвовали во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», и все они занимались в кружке по информатике.

80% учащихся класса принимали участие во Всероссийском конкурсе «Зимние интеллектуальные игры», 1 ученица заняла 1‑е место в школе.

Участниками Международного конкурса творческих работ «Волшебное Рождество в северных странах» были 70-80% учащихся. Победителями XIV и XV Международного конкурса творческих работ «Волшебное Рождество в северных странах» стали двое моих учеников.

Успех ученика Александра О. состоялся, например, в участии во всех спортивных мероприятиях школы, поселка, района Карелии («Кросс нации», «Лыжня России», лыжные гонки на приз М.В.Мелентьевой и пр.), где он занимал первые места в своих возрастных категориях.

Таким образом, менеджмент в моей деятельности классного руководителя – стиль управления ученическим коллективом, который позволяет осуществлять эффективное руководство за счет развития внутреннего потенциала учеников при учете их интересов и потребностей. В своей деятельности я выбирала формы и методы обучения и воспитания, которые позволяли обеспечивать рост личностных достижений учеников, а также стремилась формировать у них ориентацию на успех за счет продвижения по лестнице достижения (признания и осознания личностной и общественной значимости достижений).

Галина КИРИЧЕНКО, учитель начальных классов Пряжинской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой, Пряжа, Республика Карелия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте