search
main
0

Открылось второе дыхание

Не отношу себя к числу учителей, которые могут с гордостью сказать, что определились с выбором профессии еще в школе. Единственное, в чем я была уверена тогда, что хочу приносить пользу людям, обществу. Я называла это «работать с людьми», поэтому длительное время рассматривала профессии правозащитника, конфликтолога и социального работника.

Правда, к выпускному желание работать с людьми трансформировалось в желание работать с детьми. Причиной тому стало участие в деятельности Международного детского фонда ООН ЮНИСЕФ. Я стала самым молодым тренером-консультантом программы «Миротворчество и толерантность среди детей и молодежи Северного Кавказа». На тренингах я работала с самыми разными ребятами, включая социальную группу риска, подростков и студентов, которые очень рано узнали, что такое смерть близких, лишения, война и детдом. И могу с уверенностью сказать, что принципы взаимодействия с учениками, которым я следую сегодня, были сформированы тогда.

Мама с детства считает меня очень везучей, а я думаю, что больше всего мне повезло с наставниками. Первым примером и образцом педагога для меня стала Ася Дзелемхановна Марзиева – наш классный руководитель. Она показала мне, что значит быть со своими детьми везде и во всем, стоять за каждого ученика горой и быть совестью и одновременно лучшим другом своего класса. Признаюсь, что она до сих пор для меня идеал учителя.

Вторым примером того, каким должен быть мудрый наставник, открытый, понимающий человек, который не может не учиться, не работать над собой и не развиваться, стала для меня Циала Алексеевна Калманова. Необыкновенный педагог и учитель, она по сей день мой живительный источник, к которому я обращаюсь в моменты, когда мне необходим мудрый профессиональный или жизненный совет.

Итак, окончив с отличием университет, я стала работать в школе. И первым открытием, как и для многих молодых учителей, попавших в «школьное закулисье», стало то, как на самом деле все сложно. Для меня самым большим препятствием стали не объемы отчетности, а всевозможные планы, за которыми необходимо успевать, контрольные работы и срезы, к которым надо все время быть готовым. При этом как учитель иностранных языков я должна была развивать у своих учеников навыки коммуникации, аудирования, письма и чтения, готовить одаренных ребят к олимпиадам, заниматься с неуспевающими. Увольнение тогда казалось единственным выходом, так как в тот момент я решила, что ошиблась в выборе профессии.

Однако сегодня я все же школьный учитель. Как это случилось? Практически сразу после моего ухода посыпались звонки коллег из различных школ. Старшие коллеги и молодые учителя звонили, чтобы поддержать, сказать, что верят в меня, что не сомневаются в моих способностях как педагога, как учителя иностранных языков. Многие предлагали работу. Одной из старших коллег, которая помогла вернуться в школу, стала Эльвира Султановна Абдулаева, тьютор по иностранным языкам Лингвистической школы имени Ю.Д.Дешериева. Именно она убедила меня вернуться в профессию.

Здесь, в новой школе, среди учителей, которые очень дружелюбно встретили меня, я нашла единомышленников, руководителя, которая сама в первую очередь является вдохновителем и источником мотивации для всего коллектива. Очень скоро коллеги предложили мне принять участие в конкурсе «Молодой педагог ЧР»-2019, в котором я заняла второе место. Когда же в школу пришло письмо от организаторов Всероссийского конкурса «Учитель будущего», я была в числе первых, кто решил подать заявку, а членами команды стали мои единомышленники и хорошие подруги, они уже сидели справа и слева от меня в тот момент, когда завуч зачитывала условия участия в конкурсе.

Конкурс «Учитель будущего» удивил и заинтриговал нас с самого начала. Необычны были и его формат, и все конкурсные испытания. Однако больше всего мне понравилось, что для нас с коллегами участие в конкурсе стало одним большим беспрерывным и захватывающим курсом повышения квалификации. Уже после первого конкурсного испытания мы получили индивидуальные методические рекомендации с конкретным списком литературы, ссылками на вебинары и курсы повышения квалификации. Кроме того, для нас открылось множество проектов и мероприятий платформы «Россия – страна возможностей». Таким образом, я уже почти год читаю самую актуальную литературу, смотрю лекции и слушаю специалистов в области образования, узнаю о новых методах работы, о своих возможностях как учителя и профессионала, и, главное, я понимаю, как учить и воспитывать детей, которым предстоит жить в новом мире, в мире вызовов и неопределенности.

На полуфинале конкурса, который прошел на базе нашей школы, мы получили возможность оценить и увидеть совершенно с новой стороны те вопросы и проблемы, с которыми мы, учителя, сталкиваемся каждый день и на которые ищем ответы. Не могу не сказать о том, насколько приятно и интересно было слушать и наблюдать за молодыми специалистами, организаторами, которые сопровождали нас в течение всего полуфинала. Их энтузиазм, позитивная энергетика, четкое и ясное представление о том, как сделать работу учителя максимально продуктивной и интересной, передавались и нам.

Результатом участия в конкурсе для меня стали хронический синдром опасения упустить интересную информацию и постоянные готовность и желание участвовать во всем новом, придумывать и реализовывать проекты, развиваться и учиться, делать все это вместе со своими учениками. Тревога перед будущими вызовами трансформировалась в понимание того, какие умения и навыки необходимы детям для встречи с ними и чему их следует учить.

Бэлла ЯНДИЕВА, учитель английского языка Лингвистической школы имени Ю.Д.Дешериева

Грозный,

Чеченская Республика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте