В декабре в Татарстане чествовали трудовые династии, победителей интернет-акции, которую организовала Федерация профсоюзов республики. Выбирали достойных с помощью голосования. Участники разместили свои эссе и фотографии на сайте конкурса, в котором в общей сложности приняли участие 50 династий, причем половина из них – педагогические. Эссе об учительской династии, присланное на конкурс воспитателем детского сада №101 «Щелкунчик» города Набережные Челны Вероникой Шведовой, заслуживает отдельного внимания. Семья Глебовых-Кладовых-Шведовых была отмечена в номинации «Открытые сердца».
Свое повествование о нашей педагогической династии я бы хотела начать с рассказа о моем дедушке Михаиле Георгиевиче Глебове 1918 года рождения. Именно он первый из нашей семьи стал учителем. Окончив Чистопольское педагогическое училище, по распределению был направлен в школу в село Кубассы. Иногда деду приходилось ходить пешком более 10 километров до сельской школы из Чистополя. Рассказывал, как на заборе сушил лапти после дороги. Мой дед был человеком с большой буквы и наверняка стал бы достойным учителем, но судьба распорядилась иначе: армия, война, плен, реабилитация. Дед не продолжил работу учителем, но в его сердце было столько любви ко мне и ко всем моим друзьям! Он с интересом общался с детьми, рассказывал разные истории, придумывал игры. Мне не раз подруги говорили: «Какой у тебя хороший дедушка!» Он был открыт сердцем и душой детям, а это качества настоящего педагога, учителя.Благородная профессия не покинула нашу семью. Родной брат моего деда Павел Георгиевич Глебов продолжил служение на ниве просвещения. Павел Георгиевич пошел на фронт добровольцем в 18 лет. И с 1944 года служил на подводной лодке на Балтийском море. А после войны стал работать в Чистопольской школе, вести военное дело. Как рассказывала его сестра, на уроках Павла Георгиевича стояла необыкновенная тишина. Его рассказы о войне слушали с замиранием сердца. Заочно Павел Георгиевич учился в Казанском государственном педагогическом институте. И с 1946 года стал работать учителем географии и директором школы рабочей молодежи №2 города Чистополя.Два родных брата – Михаил Георгиевич и Павел Георгиевич – два человека, жизнь которых была достойной. Когда в семье есть такие люди, они становятся образцом для подражания, они оказывают влияние на твою жизнь, на выбор профессии.Моя мама Ираида Михайловна Кладова (Глебова) продолжила династию учителей. Свою профессиональную деятельность она начала в 1972 году. Не поступив в педагогический институт, мама не отказалась от мечты стать учителем и поехала работать в школу в деревне Изгары Чистопольского района. Жила и работала там вместе со своей тетей Екатериной Николаевной, женщиной, которая всю жизнь была учителем в деревенской школе. В 1973 году мама поступила в Казанский государственный педагогический институт на факультет русской филологии. А через 4 года сбылась мечта – стала дипломированным учителем русского языка и литературы. Через несколько лет судьба забросила нашу семью на Украину в Николаевскую область. Там, в поселке Березанка, мы жили три года, мама работала в небольшой школе, учила детей, была классным руководителем. Прошло тридцать шесть лет, но ученики Березанской школы помнят своего учителя, общаются с помощью Интернета, говорят слова благодарности.В 1984 году наша семья возвратилась в Казань. С того времени и до сих пор мама работает в средней школе №68. Выпустила не одно поколение учеников. Я горжусь своей мамой. Она учитель с большой буквы. Ее ученики успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ. Мама награждена медалью «В память 1000‑летия Казани», она ветеран труда. Но важнее всего для мамы то, что ее помнят, любят выпускники. Приводят уже своих детей в школу и хотят, чтобы именно Ираида Михайловна учила их.Моя мама принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое отношение к процессу обучения школьников. Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я с уверенностью и гордостью могу сказать: моя мама – совершенный учитель! Несомненно, во многом она определила мой выбор.После школы я поступила в Казанский государственный педагогический университет. Стала учителем русского языка и литературы, английского языка. Окончив университет, работала в средней школе №111 города Казани. Вскоре нашей семье пришлось переехать в город Набережные Челны. По воле судьбы случилось так, что я сменила профессию учителя на не менее важную профессию воспитателя. Мне даровано любить детей всем сердцем, по-особенному любить каждого из них. На мне лежит ответственность за передачу и приумножение опыта лучших педагогов. Разве это не самое важное в жизни – помочь своим воспитанникам делать первые шаги, стать лучше и умнее? Мне кажется, что, если меня не будет в детском саду, дети останутся без чего-то важного, без той частички моего сердца, которое предназначено им, и именно мне нужно быть рядом с ними.Я педагог и достойно продолжаю дело нашей семьи. В 2011 году стала лучшим воспитателем в Набережных Челнах, поехала в Казань защищать честь города и стала финалистом республиканского конкурса «Воспитатель года». И это не случайно. Когда с самого рождения тебя окружают такие люди, ты просто обязан достойно продолжать дело своей семьи – быть педагогом с большой буквы.
Комментарии