Все мы по-разному приходим в профессию. Кто-то мечтает о ней с самого детства, выбирая любимое дело среди десятков других, а кого-то профессия находит сама.
Ольга Николаевна Нацвина – педагог дополнительного образования школы №2006, почетный работник общего образования РФ, художественный руководитель и дирижер Образцового детского коллектива ансамбля блокфлейтистов «Вдохновение», лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, автор статей, сценариев, методик и программ по музыке. С отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского, мастерскую К.Б.Птицы, после чего была присвоена квалификация дирижера хора, преподавателя хоровых дисциплин.
Ольга Нацвина с детства наблюдала за тем, как много сил и времени занимает у ее мамы любимая работа. Пачки тетрадей, планы, конспекты даже в выходные дни… Ее мама, Валентина Михайловна, 42 года проработала в школе учителем немецкого языка, заместителем директора по воспитательной работе. И маленькая Оля еще в детстве решила, что учителем не будет никогда и ни за что, а будет заниматься музыкой, которую любила с ранних лет.
Но так уж случилось, что именно музыка привела Ольгу Николаевну в педагогику. И ступеньками в профессию стали сначала музыкальная школа, затем Краснодарское музыкальное училище и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, красный диплом и квалификации дирижера хора и преподавателя хоровых дисциплин.
Ольга Николаевна с теплотой и благодарностью вспоминает своих педагогов. Ей довелось встретить талантливых, увлеченных, влюбленных в свое дело профессионалов. Они стали маяком в ее педагогической деятельности, показав, как важна личность педагога в творческом развитии учеников. Работа в школе искусств – колледже подарила молодому специалисту встречу с командой единомышленников, таких же творческих и увлеченных. Работа приносила радость и удовлетворение, все получалось и спорилось, но, когда директор школы №2006 Вера Алексеевна Илюхина пригласила попробовать свои силы в формате общеобразовательной школы, с обычными школьниками, она сразу согласилась. Очень хотелось доказать самой себе и всему миру, что все дети талантливы!
Ольга Николаевна создала на базе школы ансамбль блокфлейтистов «Вдохновение». Это не просто группа детей, объединенных игрой на флейте, «Вдохновение» – уникальный коллектив, особый мир творчества, открытий на каждом занятии, постижения самого себя. Главным в своей деятельности руководитель коллектива считает формирование любви к инструменту, чтобы игра на флейте стала любимой потребностью. А еще игра на флейте, как и любых духовых инструментах, благотворно действует на здоровье. Ребята играют сольно и в ансамбле, а капелла и с сопровождением, справляются с многоголосьем и сложной динамикой. В их репертуаре русская классическая музыка и произведения таких мировых композиторов, как Гуно, Бах, Шуберт, Каччини.
Количество побед и проектов, в которых за эти годы приняли участие ребята, подсчитать сложно. Вот только некоторые из них: международный форум «Одаренные дети. Будущее России», международный конкурс «Роза ветров», конкурс юных музыкантов «Волшебная лира» и «Юные таланты Московии», международный конкурс «Говорим спасибо», конкурс «Открытая Европа». И каждое исполнение – это чарующее волшебство флейты, зрители, затаившие дыхание, мурашки по коже, мастерство и талант детей самого разного возраста. Стоит только вспомнить легендарную песню «Журавли» Яна Френкеля, где флейты в руках детей поют, плачут, курлычут на разные голоса. Это настоящее искусство, и оно откликается настоящими эмоциями, слезами и восторгом в душах людей. Трудно представить праздничное мероприятие в школе без участия нашего любимого «Вдохновения». Их выступления любят и ждут как дети, так и взрослые.
И вот тут опять хочется вспомнить о роли педагога в творчестве ученика. Ольга Николаевна – педагог-новатор, автор интегративной методики преподавания музыки «Играем играя», программы «Обучение игре на блокфлейте», методических пособий «Вдохновенное обучение игре на блокфлейте» и «Путешествие паровозика Тимошки». Она уникальный педагог, талантливый музыкант и замечательный организатор.
Ее манера общения, внешний вид, любовь к детям и доброжелательность притягивают к ней как магнитом. Дополнительное образование во второй половине дня ребята выбирают сами, и здесь каждый из них реализует свой личный творческий интерес. Увлечь и удержать их внимание – это целое искусство, и им педагог также владеет в совершенстве, строит все занятия ярко, эмоционально, мотивированно.
Путь каждого человека измеряется не количеством прожитых лет, а содержанием, особенно если это путь учителя. За годы работы с детьми Ольга Нацвина осуществила несколько концертных и театральных программ. Это музыкально-поэтическая фантазия «Весна в цветах и звуках», театральная версия музыки П.И.Чайковского «Детский альбом», музыкально-драматическое представление «Новые переделки Черномора», музыкальная постановка «Юный Моцарт».
Цель, которую Ольга Николаевна поставила себе при переходе в общеобразовательную школу, – доказать, что все дети талантливы, – она достигает каждый день, и для нее это уже не теорема, требующая доказательств, а аксиома. А мне хочется продолжить фразу: все дети талантливы, если рядом талантливый педагог!
Светлана ПОЛИЩУК, заместитель директора школы №2006, почетный работник общего образования РФ
Комментарии