search
main
0

Отклики

“Прорыв” – после

повышенного внимания

Дидактические материалы для использования технологий СОУ заказными бандеролями были разосланы во все ИПК России. Из многих регионов пришли теплые письма с благодарностью.

Так, в письме из Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования отмечается, что присланные материалы представляют большую методическую ценность и что “преподаватели школ области широко используют в своей практике элементы этой системы”.

Из далекой Бурятии пишет директор школы ? 73 (ст. Горхон):

“…с учителями начальных классов своей школы закончила изучение “Курсов молодого учителя” по материалам “УГ” ? 14-31 за 1997 год… Статья “Учитель и стиль работы коллектива” из “УГ” ? 23 помогла провести педсовет со всем коллективом школы… По-хорошему завидую федоровской школе ? 1 из Тюменской области, в которой проводился эксперимент. Хотела бы, чтобы и моя школа получила статус экспериментальной площадки”.

Аналогичные пожелания из Липецкой области (город Данков, СШ ? 1), из Соликамска (муниципальная школа ? 12), из Тольятти (начальная школа-комплекс), из других городов и сел.

За последние пять лет я выступал с лекциями по технологиям СОУ в 104 населенных пунктах (от Ровно до Амурской области, в некоторых областных городах по 2-3 раза), но это только часть нашей системной информации по диагностико-технологическому управлению педагогическим процессом.

Сейчас по инициативе федоровской средней школы ? 1 готовим видеозаписи основных лекций.

Конечно, живое общение ничем не заменить. На совещании завучей в Самаре, например, прозвучали интереснейшие сообщения представителей 7-й школы Новокуйбышевска, Самары и других. Педагоги, использующие второй год диагностико-технологическое управление педпроцессом, подчеркивают его высокую эффективность, которая “прорывается” не сразу, а только после применения зон повышенного внимания. Было и много вопросов: о необходимости последовательного включения наиболее важных резервов обучения, об опережающем графике для сильных классов, о периодических процессах в педагогике, о высокочастотном (ежедневном) самостимулировании учеников, о формировании методической системы учителя путем обогащения традиционной системы элементами вальдорфской, занковской, эрдниевской систем.

Думается, что “дефицит площади”, естественный для любой газеты, не позволивший раскрыть весь материал, будет преодолен при подготовке книги, которую намечено выпустить в начале 1999 года.

Хочется отметить, что активисты экспериментально-технологической площадки “Преемственность” продолжают вести поиски: недавно я получил “Рабочие тетради” из горномарийского города Козьмодемьянска (авторы: Атласкина Н.Н., Абрамова Л.П., Аршинова Т.А., Маринкина С.Е., Михайлова В.Е.), тетрадь для 1-го класса (автор Козлова О.Т. из города Зеленодольска), оригинальную разработку “Моя первая тетрадь” (СШ ? 28 города Сургута), бланки ведомостей для диагностико-технологического управления (белоярская СШ ? 1).

Следует обратить внимание нашего актива на острую необходимость совершенствования разработок для решения задач:

– самостимулирования учеников,

– обогащения традиционной системы обучения элементами других систем,

– совершенствования компьютерных программ “Kor-3” и “Str-17”.

Уместно привести имена учителей, разработавших дидактические материалы и отмеченных благодарностями ЭТП “Преемственность”:

Н.Н.Атласкина, В.М.Бушкова, Н.А.Уракова (Йошкар-Ола), Т.В.Баева (Нижнекамск), Г.В.Брусенцова, А.Е.Зуева (Донецк), Л.В.Воровченко, Л.В.Горбунова, Г.А.Гусева, Е.В.Круглова, Л.Н.Лопатина, Г.В.Шевцова (Самара), О.Н.Конькова (Серпухов, Московская область), Е.Ю.Коростелева (Тольятти), Н.Ф.Красуля, Е.И.Лазарева, Е.Н.Павлюк (Сургутский район Тюменской области), Л.А.Криводанова (Тюмень), И.В.Паюта, О.А.Терентьева (Ярославль), А.Ф.Разин, Т.Е.Рябинина, А.М.Гимадеева (Зеленодольск, Татарстан), О.И.Харченко (Дебальцево, Донецкая область).

Педагогический коллектив федоровской средней школы ? 1 (директор И.Т. Богдан, школьный психолог Ю.Г.Пухова, Т.И.Бибик и К.А.Гатаулина (заместители директора школы), Р.Г.Исламов (учитель информатики) – п. Федоровский Сургутского района Тюменской области – за экспериментальную проверку технологии управления педагогическим процессом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте