Любовь к Родине начинается с теплого отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. В наших дошкольных группах уже стало традицией отмечать День пожилого человека, День матери, День семьи. Даже наши самые маленькие воспитанники готовят самодельные подарки для своих близких, выражая тем самым свою любовь к ним.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Есть в календаре праздники, связанные с государственными символами России, – День России, День государственного флага, День народного единства. В эти дни проводятся беседы с детьми о государственных символах России. Старшие дошкольники знакомятся с мелодией и текстом гимна России. Рассказываем и об авторе слов главной песни нашей страны – Сергее Михалкове, известном ребятам по его детским произведениям. Знакомя детей с гербом и флагом, важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге, сколько дать детям понять, что они обозначают добро и красоту, что объединяют вместе граждан России. Маленький российский флаг в группе напоминает ребятам, что они тоже граждане большой страны.
Знакомство дошкольников с выдающимися людьми нашей страны – это воспитание гордости за свой народ, за свое Отечество. На занятиях мы знакомим детей с творчеством А.С.Пушкина, с работами художников И.Шишкина, И.Репина, И.Левитана, рассказываем о жизни и изобретениях М.Ломоносова, говорим о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Многие наши воспитанники живут на улице, названной в честь выдающегося конструктора ракетно-космических комплексов академика М.Янгеля.
Нет в России такой семьи, которой не коснулась война. Если дошкольники знакомятся с историей своей семьи, с биографией прадедов, завоевавших нам Победу, все становится понятнее. Так, в нашем дошкольном отделении родился проект «Я помню, я горжусь!». Каждый год воспитанники подготовительных групп вместе с родителями собирают материалы о героях войны – членах своих семей и оформляют «Боевые листки». Так пишется Книга Памяти «Наш бессмертный взвод». Такая работа позволяет и родителям наших воспитанников узнать больше и о войне, и о своих предках. В некоторых семьях сохранились фотографии, награды, памятные предметы, семейные истории. Через малое – большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что очень важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Все это послужило основой для музейной экспозиции в одном из зданий нашего дошкольного отделения.
Чувство патриотизма формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Культурное наследие народа – огромное богатство, а задача взрослых – научить каждого ребенка правильно распоряжаться этим богатством, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности.
Ирэна ИВАНОВА, воспитатель школы №629;
Елена МЕСНЯНКИНА, старший воспитатель школы №629
Комментарии