Я отработала в системе образования 25 лет. Преподавала в общеобразовательной школе и гимназии русский язык и литературу. Прекрасно понимаю, что в последние годы интерес к русскому языку среди учащихся пропадает. Как вернуть этот предмет на прежние позиции, организовать активную деятельность ученика на уроках русского языка в 10-м классе?
Для этого я перебрала многие учебники. И случайно приобрела «Русский язык. От системы к тексту» Г.А.Золотовой, Г.П.Дручининой, Н.К.Онипенко (М.: Дрофа, 2002). Оказалось, что это книга, которую я искала.
Сохраняя преемственность, данное пособие расширяет знания ребят, помогает ликвидировать имеющиеся пробелы. Здесь содержатся неизбитые тексты, выводы, определения. В нем все ново и интересно. Отработка, совершенствование орфографических и пунктуационных навыков происходит на дополнительном материале, оснащенном орфограммами и пунктограммами.
Все анализируемые языковые явления преподносятся для понимания интересно и увлекательно. Но главное то, что ученики заинтересовались приведенными здесь упражнениями. Ребята ведут поисковую работу с текстами, у детей созданы все условия для совершенствования грамотности.
Ольга РЯЗАНОВА, учитель высшей категории, заместитель директора средней школы №82
поселок Кочетовка-5, Мичуринский район, Тамбовская область
Комментарии