search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Отдыхайте на здоровье. В Татарстане стартовал профсоюзный проект для педагогов, имеющих особенных детей

​Полсотни мам, работающих в сфере образования Татарстана, провели весенние школьные каникулы в санаториях республики со своими детьми. Отдых для педагогов, воспитывающих малышей с ограниченными возможностями здоровья, организовал Татарский республиканский комитет Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Вот уже второй год в регионе реализуется профсоюзный социальный проект «Мы вместе – мы рядом».

Профсоюз рядом- У нас 667 членов профсоюза, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, – говорит председатель республиканской организации Профсоюза образования Юрий Прохоров. – Можно только восхищаться мужеством этих женщин, которые умудряются совмещать воспитание своих особенных малышей с работой в вузе, школе или детском саду. Но какими бы сильными они ни были, нужна поддержка. Именно поэтому в прошлом году мы начали республиканский проект «Мы вместе – мы рядом».По словам Юрия Петровича, теперь каждые весенние и осенние каникулы у педагогов, воспитывающих детей с инвалидностью, есть возможность бесплатно отдохнуть и пройти курс лечения. Почти двухнедельная релаксация участников программы организована в санаториях «Васильевский» и «Жемчужина». Ежегодно на эти цели республиканский комитет профсоюза выделяет три миллиона рублей. В прошлом году путевки получили сто работников образования, столько же будет выдано и в этом.Тьютор в помощьВоспитатель Габишевского детского сада «Одуванчик» Лаишевского района Татарстана Альфия Рамазанова со своим 8‑летним сыном Рустэмом приехала в санаторий «Васильевский», что недалеко от Казани, уже во второй раз. Здесь они вместе проходят курс массажа, принимают минеральные ванны, делают ингаляции.- Я рада, что есть такая возможность, – делится Альфия Самятовна. – В санатории хорошо в любую погоду! Мы много гуляем, сын завел новых друзей, хотя с его заболеванием это непросто.По словам мамы, до года ребенок развивался как все, а после операции под общим наркозом (была паховая грыжа) начались проблемы:- В год и семь месяцев Рустэм еще не разговаривал, и врачи забили тревогу. Позже мы заметили, что наш малыш не воспринимает речь, повторяет одни и те же движения. Ближе к трем годам, наконец, поставили диагноз – расстройство аутистического спектра, или, проще говоря, аутизм.Это заболевание не лечится, но можно смягчить его проявления, поэтому Альфия Самятовна устроила сына в свою детсадовскую группу, где Рустэм под чутким присмотром мамы-педагога учился общаться со сверстниками. Два года ребенок занимался в казанском Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения.Все это дало свои результаты: Рустэм многое освоил, начал петь в хоре, плавать. Теперь он учится в первом классе обычной средней общеобразовательной школы №156 в Казани. Кроме него в классе еще два ученика с ограниченными возможностями здоровья. Помогает им специальный педагог – тьютор, который присутствует на всех уроках.- Ребенок обучаемый, но нужна небольшая помощь, – поясняет мама. – Например, он может тихо отвечать или не писать, если нет настроения. А вот на перемене, по словам учителей, Рустэм ничем не отличается от своих одноклассников, как и все мальчишки, любит побегать, поиграть в телефоне.Каждая процедура на счетуК сожалению, другой маленький гость санатория «Васильевский», 6‑летний Ильяс Ахметов, пока не может не только бегать, но и ходить, говорить. У сына учителя математики казанской школы №69 детский церебральный паралич.Алсу Ахметова рассказала, что малыш родился с поражением центральной нервной системы. В первое время наблюдался у невропатолога, вроде было все не так критично. Но в 9 месяцев поставили диагноз ДЦП.С тех пор все свое свободное время Алсу Рустамовна и другие члены семьи посвящают Ильясу. Пока мама на работе, с ребенком сидит бабушка, в субботу помогает муж, на подхвате старшая сестра Ильяса. Но каждый день после уроков педагог спешит домой, ведь по расписанию у маленького сына лечебная физкультура, занятия в бассейне или с дефектологом.«На реабилитацию в год уходит около 200 тысяч рублей», – с ходу подсчитывая в уме, отвечает на мой вопрос о расходах на лечение сына Алсу Рустамовна. Впрочем, чтобы складывать эти круглые суммы, не нужно быть учителем математики. Судите сами: пенсии по инвалидности хватает лишь на 10‑дневный курс лечебной физкультуры.- До трех лет мы лечились в государственных бесплатных учреждениях, но нам это мало помогло. Теперь приходится посещать частные центры реабилитации, – сетует мама. – Дорого, конечно, но деваться некуда. Каждое лето ездим в Пензу, там очень хороший центр. Самое главное, есть результаты. В прошлом году после лечения ребенок начал сидеть на полу, вытянув ноги, сам может подняться, держась за перекладину. С февраля (к счастью, бесплатно. – Прим. автора) ходим на иппотерапию в казанский зоопарк. Ребенок в восторге от верховой езды!Маленькие успехи сына вселяют в маму-педагога уверенность и дают силы бороться с болезнью дальше.- Я благодарна директору школы, которая всегда идет мне навстречу, профкому за материальную помощь, пусть и небольшую, за выделенную путевку в санаторий, – заканчивая наш разговор, добавляет Алсу Ахметова. – Конечно, лечение в санатории больше общеукрепляющее, а нам требуется специализированный курс, зато у меня, наконец, появилась возможность просто пообщаться с ребенком и отдохнуть от домашних дел.Когда в доме солнечноНасыбуллины из Казани приехали на отдых всей семьей.- Муж много работает: один месяц дома, другой – в командировке, – поясняет учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №117 Наталья Насыбуллина. – Поэтому для нас это возможность побыть всем вместе.Супруги растят двух сыновей, младший – так называемый солнечный ребенок.- О том, что у малыша синдром Дауна, я узнала во время ультразвукового исследования уже на поздних сроках беременности. Так на свет появился Арсений, – рассказывает Наталья Петровна. – Это теперь я понимаю, что родители «солнечных» детей одни из самых счастливых, потому что купаются в любви и ласке, а тогда, пять лет назад, мы испытали настоящий шок.По словам педагога, главным образом этому способствовала атмосфера в роддоме. Наталью переселили в отдельную палату, чтобы она не видела, как другим мамам приносят на кормление их малышей. Врачи начали уговаривать ее отказаться от ребенка – мол, вы как педагог должны понимать, какая это обуза на всю жизнь.- Было страшно, но я бы никогда не смогла сделать этого, – говорит Наталья Петровна. – Своего первенца мы с мужем ждали десять лет! Арсений стал для меня еще одним подарком судьбы, которого я просто не могла лишиться. Рассуждала так: Бог не дает испытаний больше, чем человек способен выдержать…Конечно, все было непросто: мальчик поздно начал держать голову, позже своих сверстников научился ходить. В первые годы родителей Арсения очень поддержали сотрудники казанского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Апрель»: консультировали, подбадривали.В три года «солнечный» ребенок Натальи Насыбуллиной пошел в детский сад – в дошкольном образовательном учреждении №123 Казани открыли специализированную группу. Там такие же детки, как Арсений. С ними занимаются логопеды, дефектологи, другие специалисты. Хотя мама очень хотела, чтобы сын ходил в обычный садик.- Я считаю, что это возможно, – говорит педагог. – Дети с синдромом Дауна очень открытые, любвеобильные. Здоровым малышам это было бы только на пользу, они должны видеть – есть разные дети. Со школой, конечно, все намного сложнее. Я бы лично не стала подвергать своего ребенка насмешкам, мы планируем пойти учиться в специализированную школу.Наталья Петровна признается: с рождением Арсения ее жизнь изменилась, даже отношение к ученикам стало другим, появилось больше тепла.- Специфика профессии педагога в том, что мы постоянно в процессе: в школе, дома, не умеем отключаться. В суете забываем уделить внимание близким, – говорит она. – Мой сын научил меня ценить семью, терпимее относиться к ребятам в школе, особенно к тем, у кого что-то не получается.Наталья Насыбуллина постоянно смеется. И это тоже заслуга ее пятилетнего малыша. Несмотря ни на что улыбаются и другие героини этого материала. Глядя на них, я понимаю: появление особенного ребенка в семье – это не только огромный труд, но и экзамен на человечность. Наши педагоги с честью его выдержали!КстатиЧтобы детям и их родителям было в санаториях веселее, профсоюзные активисты навещают их, проводят праздники. В прошлом году территориальные профсоюзные организации работников образования Зеленодольского района Татарстана и Набережных Челнов организовали для отдыхающих театрализованные представления, концерты, творческие встречи. На этот раз по приглашению профсоюзной организации работников образования Вахитовского и Приволжского районов Казани к ребятам и их мамам в санаторий «Васильевский» приехала команда Центра детского творчества Вахитовского района. Мастер-классы, песни, игры и подарки подняли настроение. Профсоюзные лидеры говорят, им очень хочется, чтобы педагоги, воспитывающие особенных детей, чувствовали поддержку, понимали, что они не одни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте