search
main
0

Отдых от СМИ

Летние каникулы – особенное время, обладающее непреходящим, просто-таки бесценным свойством, какового нет у всех остальных месяцев года: солнце, теплые воздух и реки с озерами, свобода от ежедневных школьных занятий так манят к себе наших мальчиков-шалопаев и девочек-зубрилок, что они на этот период вырываются из крепких лап-присосок вездесущего телевидения. В этой особенности каникул содержится высшее благо, какого только мы можем желать своим чадам. Такая перемена полезна не наряду с другими (отдохнуть, поправить здоровье, подорванное сидением над учебниками, загореть и похорошеть), а в первую очередь.
Еще полтора десятилетия назад отечественное телевидение было скучным, а значит, поучающим, нравственным, правильным. Оно требовало от зрителя усилия воли и мысли. Как и все прочие СМИ, оно не обладало нынешней беспрецедентной агрессией, не вело экспансии в неокрепшее сознание детей, не разрушало их души с той последовательностью, которую мы наблюдаем.
Сегодня наши ученики временно вырвались из-под его всевидящего гипнотизирующего глаза. Этим моментом следует воспользоваться для очередной попытки высвободить детей из рабства навязчивой зависимости от многоканального монстра, чтобы в сентябре закрепиться на достигнутых за лето позициях и продолжать отвоевывать шаг за шагом пространство для позитивных знаний и нравственных ценностей.
Как бы фантастично это ни звучало, учитель должен, просто обязан конкурировать с телевидением, если он действительно хочет достичь главного результата воспитания своих учеников: формирования характера, становления личности, их гражданского взросления. Иного не дано.
Засилье пошлости и безвкусицы, мелькание обнаженных частей тела, умопомрачительное цветное мельтешение на экране, душевный эксгибиционизм вместо нравственности в передачах о семье и браке – все это стало своеобразной нормой. Трансляции про “героев” с острова, про “застекольных” косноязычных особей человеческой породы и прочее в таком роде настойчиво вытесняют из зрительских душ чувство коллективизма, замещая его оголтелым индивидуализмом, бесстыдством, ненасытной корыстью.
Подчас родители наших учеников сами оказываются в плену фабрики иллюзий, как кролик – во власти удава. В лучшем случае (если вообще возможно употреблять тут слово “лучше”) у них просто нет времени поговорить с сыном или дочкой. Кто же, как не учитель, скажет детям, что пошлое пошло, а бесстыдное бесстыдно? Они еще чрезвычайно податливы для внушения. Каждое произнесенное слово имеет действие. Сегодня – самое время продумать эти слова.

Вячеслав РУМЯНЦЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте