Меня как будущего педагога волнует проблема общения «отцов и детей», так как современные родители зачастую не интересуются жизнью своих детей, не участвуют в их воспитании и считают, что прививать им социальные навыки и воспитывать обязаны исключительно педагоги образовательных учреждений.
Но сегодня под угрозой и само понятие о семье как о ячейке общества. Для многих детей родители становятся поставщиками материальных благ, они перестают быть близкими, любящими друг друга людьми. Общество все больше ориентировано на зарабатывание денег и улучшение своего благосостояния, повышение личной социальной значимости. Безусловно, финансовое благополучие важно, но не стоит забывать о том, что никто, кроме родителей, не может передать ребенку опыт предыдущих поколений, традиции, опыт общения в семье. Например, Крупская считала, что взаимоотношения между родителями имеют огромное влияние на детей. Надежда Константиновна неизменно подчеркивала огромную воспитательную роль семьи, считала неправильным, когда женщина, отдавшись общественной деятельности, не уделяет должного внимания и заботы своей семье и детям. Невозможно не согласиться с ее высказыванием о том, что своими внутренними, только ей присущими взаимоотношениями и влияниями семья оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения.Многие современные родители абсолютно забывают о существовании своих детей. Они с головой погружаются в повседневные проблемы и дела. Мать – «естественная воспитательница» – самый близкий и родной для ребенка человек часто не интересуется жизнью своего ребенка, не общается с ним, а просто отдает его на воспитание няне или гувернантке – совершенно чужому человеку, незаинтересованному в воспитании личности и индивидуальности ребенка. Крупская же считала, что роль матери в воспитании чрезвычайно важна. Мать оказывает на ребенка огромное влияние, но воспитание нельзя ограничивать только бытовым уходом за ребенком, необходимо участвовать в формировании его как человека и личности. К сожалению, сегодня некоторые родители считают, что их родительские обязанности ограничиваются только «одеванием и кормлением». Большинство из них всерьез полагает, что прямая обязанность школы и педагога – воспитание ребенка и исправление ошибок, допущенных родителями. Надежда Константиновна призывала педагогов и родителей «учиться совместно растить новых людей». Она считала, что семья должна заботиться о воспитании у детей таких моральных качеств, как справедливость, правдивость, искренность, умение стоять за правду, чувство товарищества, гуманизм, любовь к Родине, а также о выработке привычек культурного поведения.Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Родители должны быть первыми и основными учителями ребенка до и после его поступления в школу, выполнять эту роль в дальнейшем. Но сегодня зачастую родители совершенно не желают сотрудничать с педагогом и всячески избегают общения с ним. В школу ребенок приходит, имея свое представление о мире, о себе, определенные ценностные ориентиры. Конечно, работа учителя со школьниками очень важна, но, несмотря на это, нельзя забывать о первостепенной роли семьи в воспитании детей. Положительный результат дальнейшего формирования личности школьника во многом зависит от сложившихся детско-родительских отношений и готовности к сотрудничеству школы и семьи, учителей и родителей. Поэтому работа с родителями – один из труднейших участков в деятельности учителя, она требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии, педагогики, умения общаться и находить подход к людям. Нам повезло – все необходимые знания, практические навыки и опыт мы как будущие педагоги получаем в нашем колледже и в базовых образовательных учреждениях в период педагогической производственной практики. Карина КЕНДИЧ, студентка 2-го курса педагогического колледжа №9 «Арбат»
Комментарии