Беседу с Игорем Михайловичем Богдановым, директором 91-й школы Нижнего Новгорода, читал с большим интересом. Значит, не одинок я в своих размышлениях. И директор с Нижегородчины так же думает. Хотя и далеки мы друг от друга (расстояние от Забайкалья до Поволжья огромное), но проблемы у нас общие. Действительно, мы сейчас больше времени и сил тратим на отчеты, справки.
Причем все это нужно срочно. Отчитался вовремя, значит, молодец!
«Почему сегодня финансируются показушные программы, а не повседневная систематическая работа?» – спрашивает Игорь Михайлович. Вопрос в точку. Вот начинают, к примеру, все говорить о том, как в одной из школ все хорошо: развивающее обучение, инновации, воспитание на высоком уровне и так далее. Руководству это нравится, а что в заведении происходит на самом деле, мало кого интересует. Сейчас даже появилось такое выражение: «Свою школу надо пиарить».
И еще я никак не могу понять, если мы живем в одной стране, то почему у нас в Москве, к примеру, учителя все хорошие, коль зарплата у них около 35 тысяч рублей, а в Забайкалье, получается, мы совсем другие, коль получаем во много раз меньше. Но ведь с нас одинаково требуют качество образования, наши дети так же сдают ЕГЭ.
Александр КРУТИКОВ, директор школы №52, Шилка, Забайкальский край
P.S. А на днях энергетики «поздравили» с Годом учителя. Нам принесли уведомление об отключении школы от электричества за долги.
Комментарии