search
main
0

Отчет до десятого числа. Воспитание чувств

Расскажу неприятную историю, о которой я узнала случайно, так как ее сильно не разглашали. Произошла она еще в конце лета. В соседнем с нами поселке есть памятник участникам Великой Отечественной войны. Монумент солдата находится в самом центре, на нем список всех, кто ушел на фронт из этих мест и не вернулся.

Такие памятники есть практически  в каждом поселке нашей страны. Создавались они в честь  солдат,  погибших на войне. А сегодня  мемориалы стоят как дань  уважения  героям войны,  отдавшим  свои жизни за наше мирное будущее. И вот, представьте, в центре большого поселка такой памятник  в самом плачевном состоянии: зарос травой, вокруг валяются венки, сушняк вместо цветов… И вдруг, когда на сайте губернатора области появилось  письмо о заброшенном  памятнике,  сразу нашлась возможность  у главы поселковой администрации навести вокруг него относительный порядок.Эта история вызвала во мне и возмущение, и горечь. Большой старинный  поселок, есть в нем библиотека, сельский совет, детский садик, красивый Дом культуры,  церковь, мечеть, средняя школа.  Но никто, ни старый, ни малый, ни учитель, ни чиновник,  не увидел,  в каком состоянии находится святое место. Ни у кого не нашлось времени  навести  порядок!Я выросла в семье ветерана войны. Каждый день видела, как  живет бывший фронтовик, о чем думает, как страдает от ран.  Вспоминал отец часто о своих друзьях-однополчанах, о военных дорогах… И    мне, выросшей рядом с таким сильным человеком, дорога память о войне. Сегодня часто приходится сталкиваться  с перекосами в воспитании. Например, накануне юбилея Дня Победы все школы  обязали провести  акцию: в каждом классе выбрать героя войны, завести на него дневник, якобы он учится в  классе, и вписывать в него те моменты жизни героя, которые станут известны. Кроме того, надо было провести обязательно 45 уроков Мужества и ежемесячно посылать о них  отчет до 10 числа.В прежней  школе, в той, в которой мне посчастливилось учиться, было иначе. Если на календаре была памятная дата, то и на уроках музыки, рисования, истории, русского языка целенаправленно о ней говорили. И как-то без излишней отчетности  ученики все усваивали.  Может, мы, учителя, упускаем что-то важное в своей работе?​Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте