Расскажу неприятную историю, о которой я узнала случайно, так как ее сильно не разглашали. Произошла она еще в конце лета. В соседнем с нами поселке есть памятник участникам Великой Отечественной войны. Монумент солдата находится в самом центре, на нем список всех, кто ушел на фронт из этих мест и не вернулся.
Такие памятники есть практически в каждом поселке нашей страны. Создавались они в честь солдат, погибших на войне. А сегодня мемориалы стоят как дань уважения героям войны, отдавшим свои жизни за наше мирное будущее. И вот, представьте, в центре большого поселка такой памятник в самом плачевном состоянии: зарос травой, вокруг валяются венки, сушняк вместо цветов… И вдруг, когда на сайте губернатора области появилось письмо о заброшенном памятнике, сразу нашлась возможность у главы поселковой администрации навести вокруг него относительный порядок.Эта история вызвала во мне и возмущение, и горечь. Большой старинный поселок, есть в нем библиотека, сельский совет, детский садик, красивый Дом культуры, церковь, мечеть, средняя школа. Но никто, ни старый, ни малый, ни учитель, ни чиновник, не увидел, в каком состоянии находится святое место. Ни у кого не нашлось времени навести порядок!Я выросла в семье ветерана войны. Каждый день видела, как живет бывший фронтовик, о чем думает, как страдает от ран. Вспоминал отец часто о своих друзьях-однополчанах, о военных дорогах… И мне, выросшей рядом с таким сильным человеком, дорога память о войне. Сегодня часто приходится сталкиваться с перекосами в воспитании. Например, накануне юбилея Дня Победы все школы обязали провести акцию: в каждом классе выбрать героя войны, завести на него дневник, якобы он учится в классе, и вписывать в него те моменты жизни героя, которые станут известны. Кроме того, надо было провести обязательно 45 уроков Мужества и ежемесячно посылать о них отчет до 10 числа.В прежней школе, в той, в которой мне посчастливилось учиться, было иначе. Если на календаре была памятная дата, то и на уроках музыки, рисования, истории, русского языка целенаправленно о ней говорили. И как-то без излишней отчетности ученики все усваивали. Может, мы, учителя, упускаем что-то важное в своей работе?Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии