search
main
0

Отчего и что к чему

Наблюдаем, экспериментируем, исследуем

Детям от природы присущи любопытство и желание познавать мир, они активно проявляют интерес ко всему новому и неизведанному. Тут и там слышится: «Почему?», «Для чего?», «Зачем?». Дошкольники пытаются самостоятельно найти ответы на вопросы, но без наставника дети не могут понять, какие методы учения использовать, как сделать точные умозаключения или докопаться до истины.

 

Чтобы помочь ребятам раскрыть тайны окружающего мира и найти ответы на интересующие вопросы, воспитателями дошкольных групп нашей школы была создана исследовательская команда, где взрослые стали наставниками – проводниками в изучении невероятного мира нашей планеты, а дошкольники попробовали себя в роли исследователей, маленьких волшебников и ученых.

Началом проекта послужил глобус, который ребята принялись разглядывать, изучая материки, моря и океаны. Окунувшись в неизведанный мир, юные исследователи задались вопросом: «Почему материковая часть цветная?» За поисками ответа ребята отправились в библиотеку группы и с энтузиазмом начали изучать различные атласы и энциклопедии.

Для поддержания интереса детей мы создали лабораторию «Почемучка», которая помогла ребятам занимательно и более детально ознакомиться с изучаемыми объектами.

Почувствовав себя настоящими учеными, дошкольники с удовольствием погрузились в изу­чение кладовой земли. Ребята удивились, когда узнали, что все камни разные по структуре и форме, что они могут менять цвет, если их поместить в воду, а также издают звуки. С каждым опытом мальчишки и девчонки убеждались в том, что в мире столько всего необычного и интересного!

Изучая под микроскопами каменные породы, юные исследователи узнали, что у планеты, на которой мы живем, есть каменная одежда. И там, где одежда наиболее видна, возвышаются горы.

Есть горы, а есть вулканы. Но в чем разница? И детская любознательность нашла новый виток для своего развития.

В поисках ответа ребята узнали, что вулкан – это гора, которая может извергать расплавленную лаву, газы и пепел. Чтобы лучше понять, как работает вулкан, мы провели эксперимент. Мы создали свой маленький вулкан, и когда с помощью смеси соды и лимонной кислоты вулкан начал извергаться, восторгу детей не было предела.

Немалый интерес вызвала у детей «магнитная» магия. Ребята уже знали, что магниты притягиваются к металлическим предметам, но не знали, почему это происходит. Тогда мы направились в познавательное путешествие по изучению магнитов. Больше всего озадачила юных исследователей способность магнита действовать через воду.

Так как нашим ученым еще нет и семи лет, то в глубокие научные объяснения они не вдавались, а просто играли и веселились, постигая тайны окружающего мира.

Однажды во время прогулки ребята стали вспоминать, как здорово было зимой лепить снеговиков. В этот же момент у них возник вопрос: «А почему времена года меняются?». И дети с головой окунулись в новое исследование. Удивление у детей вызвал эксперимент с глобусом и лампой, который позволил им наглядно увидеть смену времен года.

Следующий объект для изучения дети обнаружили на улице во время дождя. На этот раз наши почемучки задались вопросами: «Почему идут снег и дождь? Почему вода никак не кончается?» И тогда ребята совершили путешествие в удивительный мир капельки.

Было организовано наблюдение за погодой и осадками, данные наблюдений ребята, как настоящие ученые, фиксировали в журнале. Помимо наблюдений проводились и разнообразные опыты, которые позволяли детям приоткрыть тайны воды. Ребята сосредоточенно собирали модель круговорота воды в природе и, обобщив полученные знания, сделали вывод, что без круговорота воды в природе наша планета превратилась бы в огромную засушливую пустыню.

После окончания «водного» исследования погода дала пытливым детским умам новую задачу. Начавшаяся гроза вначале испугала ребят, но сразу же вызвала уйму вопросов: «Откуда берутся гром и молния во время грозы? Куда летит молния?» Так начался новый этап в познании природных явлений.

Ребята в лаборатории, как настоящие волшебники, создали искусственную молнию и приручили ее. Во время исследований юные ученые открыли для себя чудеса статического электричества, узнали, что это электричество тихое, незаметное, оно присутствует повсюду и действует на нас. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать. Чем с воодушевлением и занялись.

Дети – самые любопытные исследователи! Они задают много вопросов, пытаясь лучше понять мир, который их окружает. И наша отличная командная работа позволяет подарить им не только знания, но и яркие эмоции и впечатления, которые останутся у ребят на всю жизнь.

Оксана ЛАЗАРЕВА, Виктория ФЕДЯНИНА, воспитатели школы №113;
Олеся СОРОКИНА, старший методист школы №113

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте