search
main
0

Отчаянные и одержимые. Обратная связь

Прочитала колонку Валерия Федотова в «Учительской газете» (см. «УГ» №43 от 25 октября 2016 г.), захотелось высказать свое мнение по поводу аттестации. Дело это непростое. Один видеоурок чего стоит. Точнее, их теперь два. Говорю как человек, который шесть раз аттестовывался на высшую категорию, как учитель и как педагог дополнительного образования.

Уроки снимать и показывать надо, так как документы можно красиво сделать, а на практике, увы, все не так прекрасно. Знаю, что многие стажисты и уроки по несколько раз переснимают, и, бывает, аттестовываются на первую, а не на высшую категорию, как планировали. Но урок, даже если его репетируют, а бывает и такое, многое показывает: и речь учителя, и динамизм, и умение общаться с детьми, и владение ИКТ, а самое главное – живую среду. Все нюансы не отрепетируешь. Комиссия, отсматривая урок, ставит плюсы и минусы, потом баллы за урок суммируют, сообщая о том, сколько набрал, на очном заседании – собеседовании, где сидят заведующий кафедрой областного Института развития образования и методист. Там задают вопросы устно и письменно. По таким требованиям, конечно, многие не могут аттестоваться. Если ленивы и не любят свое дело и детей. Но отчаянные и настырные аттестовываются. А без одержимости в нашем деле нельзя. Надо уметь и работать, и показывать, что умеешь, знаешь свое дело.По мне, если амбиции здоровые, если занимаешься самоедством после уроков, удачных и нет, то систематизировать, анализировать, оттачивать и осмысливать свои наработки надо. Учитель без этого плесенью покроется и детям будет неинтересен, а мы в ХХI веке. И читать надо, и в театр ходить, и коллег в работе видеть надо, и к себе на уроки звать, и на всякие семинары ходить. Тогда детям что-то свежее даешь, сам радуешься, что идешь вперед и есть то, чему хочешь научиться еще. Аттестация не может все учесть, но она как-то стимулирует людей хоть раз в пять лет все переоценить.Но, с другой стороны, есть люди, которые работают с душой, но без методического пафоса. И в таких тоже нуждаются дети. По-доброму, тихонечко, неприметно делают свое дело, не идут аттестовываться, не могут, не хотят и работают «в соответствии с должностью». У нас педагоги разные работают. В этом, наверное, плюс, дети от всех что-то берут.​Наталья НОСКОВА, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, педагог дополнительного образования, учитель изобразительного искусства и МХК гимназии №43, Омск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте