search
main
0

От звезд к терниям

Это были первые слова, которые пришли в голову, когда я получил приглашение от директора поработать в школе. Моя запись в дипломе не предусматривала такого стремительного пике. В ней значилось «инженер автоматизации и управления космических систем». За плечами у меня была учеба в Бауманке, защита кандидатской по теме, связанной с космосом, работа в космической отрасли.

Одним словом, следовало оставить то, к чему я целенаправленно шел все эти годы, и свернуть на учительскую стезю. Правда, к тому времени у меня был уже в какой-то мере опыт преподавательской деятельности.

Как инженеру-программисту мне доводилось заниматься обучением персонала. Но предложение директора школы «Лидер» перейти к ним на работу все-таки было неожиданным. Однако, ознакомившись поближе с учебным заведением, известным своими инновациями, и с перспективами деятельности в новом качестве, я подумал: «Почему бы и нет?» И был принят на должность педагога дополнительного образования.

Сразу же поступил в МГПУ и после окончания магистратуры стал работать учителем информатики. К тому времени я уже пришел к выводу, что новый виток в моей жизни был весьма закономерным и нужным.

На мой взгляд, каждый человек в своем жизненном цикле должен на том или ином этапе прийти к преподавательской деятельности. Для чего? Это позволит под другим углом посмотреть на приобретенные опыт и знания. Что ценного и нужного ты можешь передать другим?

Когда ты начинаешь делиться с другими багажом знаний и умений, что накопил за годы, то получаешь от тех, кого учишь, обратную связь. Появляется замечательная возможность упорядочить свой кладезь знаний, привести его в систему и понять, в каком направлении следует развиваться дальше. Это очень важно.

В технической системе есть первое незыблемое правило: «Тело, находящееся в состоянии покоя, саморазрушается». Эту истину не оспоришь. Чем интересна, к примеру, сфера образования? Она как река с быстрым течением.

Учителю постоянно надо двигаться, развиваться, узнавать новое, быть на самой стремнине потока. В этом живом потоке сегодня все школьные предметы тесно взаимодействуют друг с другом. Возьмем, к примеру, информатику.

Ведь что такое код? Разве без знания законов развития языка можно понять, как правильно писать код, как правильно писать программу? Информатика связана и с музыкой, и с физикой, и с географией, и с математикой. Все предметы в школе сливаются и перетекают друг в друга. Нужно ли моим ученикам на уроках информатики уметь фантазировать? Конечно! А значит, не обойтись без знаний мировой художественной культуры.

Так что состояния покоя в образовании быть не может. Только движение. Участие в новых проектах стимулирует развитие. Когда в моей школе стал создаваться ИТ-полигон с высокотехнологичным оборудованием, то открылись новые перспективы для сотрудничества с другими школами, обучения учителей, предпрофессиональной подготовки старшеклассников, организации курсов для населения и других новых видов деятельности. Чтобы грамотно руководить всей новой структурой, необходимы управленческие навыки. Приходится снова учиться.

Участие в конкурсе «Учитель будущего» – новый виток развития. Во-первых, открылись перспективы, о которых я не подозревал. Во-вторых, конкурс показал новые возможности урока и применения своих знаний. И в-третьих, что немаловажно, появился азарт, исчезли препоны и страх идти неизведанным путем, а вдруг ошибешься?

Полезный опыт дала командная работа. Результаты ее вдохновляют. К примеру, мы создали медийную игру «Недетский разговор», которая очень нравится ученикам. При обсуждении выбранной острой темы ребята с удовольствием выступают в качестве экспертов, ведущих, зрителей. По мере высказываний «за» или «против» последние меняют свое местоположение. Наглядно видно, как распределяются голоса. Кстати, в ходе обсуждений пришлось осознать, насколько дети бывают мудрее нас, взрослых.

На конкурсе родилось немало замечательных методических разработок, которые смело можно вводить в школьную практику. Важно достучаться до каждого ученика, помочь ему реализовать свой потенциал. Дети все разные. Как говорят, в каждой избушке свои погремушки. Конкурс показал, в каком направлении нужно развиваться.

Работа в команде, где были учителя различных предметов, разного возраста, помогла понять, как плодотворно сочетание несхожих темпераментов, разнообразных подходов к решению вопросов, противоположных взглядов на проблему. По-моему, важно больше обращать внимание на то, что нас всех объединяет и позволяет двигаться вперед.

Иван РУЗИН, кандидат технических наук, учитель информатики и ИКТ школы №1560 «Лидер», Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте