search
main
0

От воришки до швеи дома «Диор»

Преступление от-кутюр

Еще до всех санкций последнего времени, в начале марта, в прокат вышел фильм французского режиссера Сильви Оайон «От кутюр» – история швеи Жад, девушки из не самого благополучного района французской столицы. В свободное от работы время девушка промышляет кражами, вот только может ли подобное преступление открыть дверь в мир высокой моды дома «Диор», где шьют эксклюзивные платья на заказ для 1% населения мира?

Кража в фильме открывает дверь в мир высокой моды.
Фото предоставлено кинопрокатной компанией «Белые ночи»

Оказывается, что может. Картина Сильви Оайон, по ее же словам, вдохновлена отношениями с близкими (дочерью и падчерицей), увлечением высокой модой и верой в то, что Франция – страна меритократии, где люди с особыми навыками часто получают руку помощи. К слову, Сильви Оайон не только режиссер, но еще и писатель – на ее счету шесть романов. Кроме этого, у госпожи Оайон есть и опыт в фильмографии – картина «Папа не был катящимся камнем» 2014 года, где она выступила еще и сценаристом. Вернемся к ее второй картине. Меритократия возможна во Франции, поверить в это придется после просмотра фильма «От кутюр» – роскошного и яркого.

Что правда, то правда. Юная швея и по совместительству воровка Жад (Лина Кудри) крадет сумочку у 60‑летней Эстер (Натали Бай), как позже выяснится, тоже швеи, но из знаменитого ателье высокой моды. Поживиться в украденной вещи нечем (разве что эскизы будущих костюмов в блокноте…), и Жад решает отдать сумочку потерпевшей. Однако Эстер вместо заявления в полицию оказывает внимание Жад – той предстоит стать швеей в доме «Диор» и сменить уходящую на пенсию Эстер. «Этими руками можно делать красивые вещи», – полагает Эстер, а Жад становится ее ученицей. Девушке придется пройти испытание не из легких: от презрительных взглядов сотрудниц до преодоления собственных горделивых предубеждений. «Она старается, много работает, потому что видит в этом что-то новое и ей нужно найти смысл» – так говорит о своей героине Лина Кудри, и это то, что больше всего заинтересовало актрису в героине.

Немного истории из мира моды. Знаменитый дом «Диор» был основан в послевоенное время, в 1946 году, Кристианом Диором и Марселем Буссаком. Это ателье высокой моды, его лицами в разное время были и являются знаменитые голливудские актрисы. Само же ателье высокой моды уже не раз становилось героем, лицом кинематографа. В 1994 году был создан документальный фильм «Мсье Диор», через десятилетие – «Кристиан Диор – человек-легенда», в 2014 году вышла лента «Диор и я» о креативном директоре ателье Рафе Симонсе.

За роскошным фасадом дома «Диор» в фильме Сильви Оайон истории простых людей. «Я хотела снять швей за работой и показать, что за всем великолепием стоят нормальные люди, которые творят чудеса», – рассказывает режиссер. Герои и персонажи ленты говорят зачастую на сленге, что совсем нетипично для такого эксклюзивного заведения, как дом «Диор». Однако режиссер сфокусировала внимание в картине на отношениях между Эстер и Жад. Высокая мода лишь только фон, а не центр сюжета.

Картина, безусловно, красивая, в ней много дорогих платьев, костюмов, ибо в той самой украденной сумочке были эскизы грандиозной коллекции от-кутюр, которые создала Эстер. В работе над фильмом помогали сотрудники дома «Диор». Так, художник по костюмам Жюстин Вивьен была техническим консультантом фильма: «Во время нашей первой встречи я попыталась заставить актрис мечтать и дать им понять, что у них будет в руках: драгоценные материалы и платья, которые заставят фантазировать весь мир. Я объяснила им, что без страсти и упорства в высокой моде ничего не добиться. Это профессия для избранных», – говорит госпожа Вивьен. Она много занималась с актрисами, показывая им различные жесты, известные среди опытнейших швей как «маленькие ручки». Платья создаются изысканнейшие.

И все же, что привлекло Эстер в Жад? Жад с детства увлечена модой, у нее есть собственный взгляд на современность и то, что можно привнести в новую одежду, – идеи. Конечно, в силу совершенно понятных причин Жад до определенного момента не могла все это воплотить в жизнь, но шанс ей предоставился, и она им воспользовалась. Эстер не вечна, и пенсия не за горами, а карьера уже сделана. Учитель нашел своего ученика и последователя. Жад – будущий мастер, высококлассный специалист в перспективе, которому Эстер передаст свои знания и умения, ибо это очень важно.

В фильме мы наблюдаем прекрасную и живую игру актеров, исполняющих главные роли. Не лишним будет отметить тот факт, что Натали Бай и Лина Кудри – актрисы уже титулованные. В 2017 году Кудри завоевала приз на Венецианском фестивале за участие в картине «Благословенные», у Натали Бай четыре «Сезара». И все же фильм очень похож на сказку. Вряд ли зритель поверит, что дом «Диор» берет на работу людей с улицы (хотя исключения в этой жизни бывают). Эстер слишком легко берет в ученицы девушку из не самого благополучного района и приводит в ателье, где множество дорогих вещей, предметов, тканей. Казалось бы, мелкая воришка и в этот раз может что-то украсть, но все же ситуация повернулась иначе. В старательность Жад, умение слушать других тоже можно поверить, так как девушка (пусть и в исключительном случае) оказалась в той сфере, которую любит. Создание платьев, которыми будут восхищаться миллионы, возможно, мечта Жад, пусть даже и скрытая. Эстер, по всей видимости, ее угадала – нет большего счастья, чем заниматься любимым делом, тем более в таком престижном заведении. Конечно, кинематограф – великая иллюзия, а в жизни часто совсем не то и не так, как на экране. Тем не менее мы все любим сказки в том числе и потому, что в них много мудрости.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте