search
main
0

От виртуальности к реальности. Московский тренажер директора школы

​В современном мире активно развивающихся цифровых технологий широкое распространение получили тренажеры-симуляторы, моделирующие условия и содержание рабочих процессов для формирования умений и навыков практически во всех областях профессиональной деятельности. Они используются в производстве и на транспорте, в здравоохранении и образовании, энергетике и ЖКХ, банковской сфере и торговле. Их задачи – подготовка и поддержание квалификации персонала, моделирование нештатных ситуаций, проведение противоаварийных тренировок, отработка взаимодействия сотрудников. Основная задача нового созданного в Московском центре развития кадрового потенциала образования управленческого тренажера – помощь в формировании навыков и компетенций, необходимых руководителям школ и школьным управленческим командам.

Московский тренажер директора школы – это цифровой инструмент, в котором прописана математическая модель с четкими взаимосвязями во всех функциональных областях управления школой. Работа с тренажером дает возможность увидеть эти системные взаимосвязи, понять, к каким последствиям может привести то или иное управленческое действие. Она позволяет решать управленческие задачи без риска реальных последствий и нарабатывать нужные компетенции за счет многократного прохождения заложенных в системе сценариев.- Созданный в МЦПКПО тренажер – инструмент абсолютно уникальный, и никаких аналогов ему нет, – считает Илья Бронштейн, директор московской школы №1468. – Тренажер показывает связь личных компетенций руководителя с теми результатами, которых достигает вверенная ему образовательная организация, дает возможность увидеть прямую взаимосвязь результата с каждым действием и решением, которые совершаются в ходе ежедневной работы. Очень полезный инструмент. Я думаю, что он станет ориентиром для развития системы повышения квалификации управленцев в образовании. В ходе работы на управленческом тренажере человек получает целый комплекс аналитической информации по школе. У него есть возможность распределять ресурсы, вступать в диалоги с виртуальными игроками, а от каждого действия и решения зависит итоговый результат. Самое ценное, что после прохождения каждого раунда ты получаешь обратную связь (в виде профиля компетенций) и понимаешь, где совершил ошибки, над чем нужно работать. Такая прокачка умений позволит избежать ошибок в реальной жизни.Занятия на тренажере построены по принципу онлайн-игры, моделирующей управление виртуальной школой, где искусственно заданное ограниченное число факторов и параметров делает ситуацию прозрачной, измеряемой и прогнозируемой. Игровая цель – повысить рейтинг школы путем принятия верных управленческих решений. Динамика обеспечивается возможностью соревнований с другими виртуальными директорами, а заложенный в программе ветвистый сценарий предусматривает постоянную постановку новых задач, которые будут формироваться исходя из принятых участниками процесса действий.- Это своего рода ролевая компьютерная игра, в которой руководителю предстоит пройти через реальные управленческие ситуации, решать практические кейсы, вести диалоги с участниками образовательного процесса, – рассказывает директор школы №463 имени Д.Н.Медведева Лидия Рузина. – Польза тренажера в том, что он «заточен» на конкретные результаты – достижения по показателям московского рейтинга школ. Здорово, что таким понятным игровым образом директора школ смогут отрабатывать дефициты своих управленческих компетенций, как говорится, без риска для жизни, без риска для реальной школы. Ведь виртуальная школа, которой ты будешь управлять в течение полутора часов игры, может показать положительную динамику в рейтинге, а может и упасть еще ниже в зависимости от того, правильные или нет ты принимаешь решения! Важно, что в тренажере предусмотрен не только индивидуальный, но и командный формат работы, позволяющий оттачивать взаимодействие в коллективе, развивать компетенции, которые проявляются при совместной работе и кооперации в меняющихся и непредсказуемых условиях. Участники командных тренировок учатся договариваться о целях и пути их достижения, доносить до коллег свое видение, распределять зоны ответственности, они нарабатывают коммуникативные связи, обмениваются опытом.Как подчеркивает директор школы №149 Алексей Ларин:- Тренажер – инструмент однозначно работающий, потому что все показатели, которые в нем заложены, реальны. И, несмотря на то что это виртуальный тренажер и риска реальной ошибки нет, ты понимаешь, что проиграть ты не хочешь. Очень полезны заложенные разработчиками возможности хорошего командного и индивидуального соревнования, отработка вариантов решения задач, которые стоят перед директором школы.Команда анализирует доступную управленческую отчетность на экранах компьютерного симулятора, распределяет ресурсы и видит последствия управленческих действий. Следует особо отметить, что тренажер дает возможность проверить себя при решении актуальных задач, которые смоделированы на примерах типичных жалоб, типичных обращений, типичных проблемных ситуаций, встречающихся в образовательных организациях. Это самообучающаяся система, способная определять наиболее эффективные пути решения управленческих задач, опираясь на анализ больших массивов информации. Она анализирует статистические данные и настраивает коэффициенты влияния между связями математической модели тренажера.- Наша задача – анализ инструментария. Данный тренажер предполагает выбор алгоритмов решений, если модель решений будет рабочей, привязанной к реальной ситуации, то это станет очень эффективной и результативной помощью для того, кто будет с тренажером работать. Тренажер – это виртуальная модель отражения показателей, которые являются основными для любого руководителя. Интерактивный управленческий тренажер – абсолютно новый продукт в системе образования, – утверждает директор школы №1416 Александр Мерзликин.Тренажер – самообучающаяся система. Создателями тренажера предусмотрены масштабные планы его дальнейшей эволюции. На нынешнем этапе все участники процесса стартуют с единого для всех уровня, в котором заложена некая условная школа со стандартными показателями. Следующий этап развития даст возможность выбора из трех вариантов – между школами с низким, средним и высоким рейтингом. Работа предстоит сложная. Для каждого из вариантов нужно будет создать свои модели управленческих действий, при этом тренажер должен будет постоянно трансформироваться в соответствии с изменениями, происходящими в системе образования. Появятся новые правила, формулы, задачи и подходы к их решению. Будут меняться показатели школ. Естественно, возможность внесения всех этих изменений разработчиками предусмотрена. И если у руководителя образовательной организации есть мотивация к движению вперед, тренажер – прекрасный инструмент для развития его профессиональных навыков и компетенций.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте