search
main
0

От винта! Лучше на воде, чем под водой

Интегрированный урок (складывание из бумаги) на тему “ЛОДОЧКА” и “Безопасность на воде” (ОБЖ) (1-й класс)

Цели:
продолжать формировать умение детей складывать изделия из бумаги;
воспитывать эстетическое чувство;
закрепить знания детей о правилах безопасности;
провести мини-психологический разгрузочный тренинг.

Оборудование:
1. Модель большой лодки из бумаги.
2. Листочки для каждого ребенка.
3. Игрушки:
2 слоненка
2 пандочки
дельфин
пушистый зайчик
рисунок водолаза.

Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь повернитесь ко мне, улыбнитесь и настройтесь на работу.

Сообщение темы
На наших предыдущих уроках мы научились делать кораблик-пароходик с двумя трубами. А сегодня мы будем учиться делать лодочку. (Показ).
Но прежде чем начать работу, давайте себе представим, что сейчас лето, весело поют птички, а перед нами протекает красивая речка с прохладной, чистой водой. (Закрыли глазки).
В такой жаркий день хочется искупаться. Но перед тем как зайти в воду, неплохо бы вспомнить правила безопасности на воде.

Правило 1.
Два друга-слоненка разыгрались на мостике. О чем мы должны их предупредить?
Нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду.
Правило 2.
Маленькая пандочка решила искупаться, решила понырять в незнакомом месте.
О чем должна предупредить ее мама?
Не уходить далеко от родителей.
Не заходить в глубокое место.
Не нырять в незнакомых местах, ведь она не знает, что может оказаться там, на дне.
Правило 3.
Наш маленький дельфиненок увидел пароход. Он ему очень понравился, особенно блестящие винты, которые очень быстро работали в воде. Как предостеречь дельфиненка от беды?
Нельзя близко подплывать к судам.
Тебя может затянуть под винт.
Правило 4.
И снова наши слонята разыгрались. Один стал удерживать другого под водой. Как остановить их?
Нельзя играть в игры, удерживая под водой товарища. Можно задохнуться!
Правило 5.
Наш пушистый зайчонок надул красивый матрас и решил поплыть на нем по быстрой речке. Давайте предупредим его об опасности.
Нельзя далеко заплывать на матрасах. Ведь они могут начать сдуваться, и зайчик вместе с матрасом пойдет ко дну.
Молодцы, ребята!
С вами теперь смело можно отдыхать, даже если рядом будет море, речка или пруд.
А скажите, кто зеленый и квакающий живет в пруду?
Лягушка.
Кто сегодня будет подружками лягушки?
2 человека у доски.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем, друзья, физкультпривет!

Основная работа по труду.
А теперь для наших подружек-лягушек сделаем маленькую лодочку.
1. Сгибаем лист к центру с обеих сторон.

2. Сгибаем пополам.
3. Загибаем уголки.

4. Слегка отворачиваем верхний слой.

5. Потом еще раз на ту же ширину.
6. То же самое делаем с другой стороны.
7. Взявшись пальцами за уголки, расширить донышко.
8. Наша “лодочка” готова.

И снова наши слонята решили поиграть. На этот раз они затеяли игру на лодочках в “морской бой”. Как их предостеречь?
Игры в “морской бой” на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.
Молодцы, ребята!
А для того чтобы вы хорошо запомнили, как не надо себя вести на воде, к нам в гости пришел Глеб Иванович (настоящий водолаз).
Глеб Иваныч, водолаз,
В день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых,
И детей 3 тыщи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
– Если кто-нибудь утонет
Это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке –
Хулиганят ребятишки.
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах.
Заплывают за буйки
И идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы
Должен я ловить ребят…
Так закончил свой рассказ
Глеб Иваныч, водолаз.

Итог урока
Вы сегодня очень хорошо работали, настоящие герои-спасатели.
Молодцы!
А сейчас наш урок закончен.

Галина ВАСИНА,
учитель начальных классов средней школы N 1702
г.Зеленоград,
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте