search
main
0

От увлечения к профессии

Для того чтобы сделать процесс познания для ребят не только увлекательным, но и полезным, я разработала страноведческий маршрут «От увлечения к профессии» для учеников 2‑11‑х классов, который основан на принципе «правило 5П» для достижения успеха: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация. Это позволяет системно погружать учеников в изучаемый предмет, привлекать ребят к участию в проектной и исследовательской деятельности, помочь им осознанно выбрать будущее.

Проходя образовательный маршрут «От увлечения к профессии», 2‑6‑е классы участвуют в ролевых и иллюстративных проектах (конкурсы стихов, постановка спектаклей, написание книги-автобиографии в четырех изученных временах). В 7‑8‑х классах большое внимание уделяется исследовательским проектам («Английский стиль», «Английские места в Москве»). Ученики 9‑10‑х классов с удовольствием принимают участие в творческих проектах, таких как создание видео­роликов.

Используя различные виды проектов на тему страноведения, мне удалось объединить приемы и подходы к изучению предмета на основе метапредметных связей, сочетания урочной и внеурочной деятельности. У ребят есть возможность представить промежуточные результаты работы в виде рефератов, презентаций во время изучения блока Culture corner (об англоговорящих странах) и Spotlight on Russia (о России) по УМК Spotlight.

Ребята стали призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, учащиеся 5‑го и 7‑го классов успешно прошли диагностику по английскому языку, в 8‑м классе стали победителями муниципального этапа Московского конкурса исследовательских и проектных работ, победителями муниципального этапа городского конкурса экскурсоводов (виртуальная экскурсия «Британцы в Москве»). Проходя наш страноведческий маршрут, мы активно участвовали в межрегиональном творческом конкурсе эссе «Екатерина II и Томас Джефферсон», организованном Библиотекой иностранной литературы.

Но главным результатом данной работы считаю осознанный выбор многими выпускниками нашей школы профессий, связанных с международными отношениями, туристической сферой, рекламой и связями с общественностью, зарубежным регионоведением, иностранными языками.

Я думаю, что разработанный страноведческий маршрут поможет учителям, особенно молодым специалистам, шаг за шагом проводить системную, целенаправленную и творческую проектную подготовку учащихся.

Soft skills и hard skills, полученные ребятами во время обучения, – это незабываемый и полезный опыт, который поможет им сориентироваться в быстро меняющемся мире.

Светлана БЕЛЯЕВА, учитель английского языка школы №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте