search
main
0

От трансляции к взаимодействию. Идея смешанного обучения в том, что учащийся может сам контролировать свои темп, время и место обучения

​Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.

Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь сразу несколько очень важных целей:- расширить образовательные возможности учащихся за счет увеличения доступности и гибкости образования, учета их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;- стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и как следствие повышение эффективности образовательного процесса в целом;- трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний;- индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.Проект по внедрению технологии смешанного обучения в школе №1788 начал осуществляться еще летом 2016 года. Первым шагом на пути к реализации данного проекта был подбор педагогического персонала. То есть внедрялся он не точечно, но и не повсеместно.Смешанное обучение, как и любая другая методика, требует не только профессионализма, но и желания педагога. Педагог должен быть заинтересован в продвижении современных технологий и некой трансформации самого стиля обучения, должен быть готов перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учеником. Опробовать новый подход в нашей школе начали учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, иностранных языков, информатики, биологии и технологии.Помимо содержательной подготовки в виде обучающих семинаров и практикумов по всей школе было создано единое информационное пространство: проведен высокоскоростной Интернет; установлено единое программное обеспечение, исключающее проблемы с совместимостью программ, в учебные кабинеты были установлены точки доступа wi-fi, что позволило при необходимости использовать на уроке и личные устройства учащихся. И уже на практике были отобраны программные средства для работы в проекте, например Nearpod, QR-coder, облачные хранилища, различные образовательные онлайн-ресурсы – «Московская электронная школа» и интерактивные приложения Plickers, Mentimeter.Основная идея смешанного обучения не в том, что часть учебы происходит онлайн, а в том, что у учащегося появляется возможность (и обязанность) самому контролировать свои темп, время и место обучения. Суть в том, что у ребенка появляется возможность самому решать, как, когда, где и с какой скоростью учиться. Именно поэтому смешанное обучение подходит для всех, в частности, для работы с детьми с ОВЗ. Она позволяет оптимизировать работу и включить до 100 процентов детей в процесс, что увеличивает их мотивацию и помогает лучше усвоить информацию.Что касается учителей, то им удалось выйти за пределы преподаваемого предмета, они смогли наблюдать за работой друг друга, делиться опытом, получать совместный опыт, причем не только в стенах школы, но и за ее пределами. Так, на протяжении этого учебного года они приняли участие во многих семинарах по смешанному обучению – школьных, городских и региональных – не только в качестве слушателей, но и в качестве спикеров, например, представили свой опыт на ММСО-2017.По результатам этих выступлений удалось поделиться не только опытом, но и практическими наработками. Рассказать о наиболее используемых ресурсах сегодня – Zaption, Screencast-o-Matic, eduCanon, которые обогащают учебную деятельность хотя бы потому, что могут быть и на мобильном устройстве ученика, их можно отправить однокласснику, чтобы, например, сразиться с ним в интеллектуальной битве по предметам школьной программы (Teachem, Саstle Quiz, Kahoot!) или же обсудить содержание и результаты проверочных работ, тестов, викторин (ЯКласс, Учи.ру, LearningApps).Наиболее используемыми формами, интересными как для детей, так и для учителей, являются:1. Ротация станций.При реализации данной модели класс делится на три группы: одна занимается по традиционным учебным средствам, другая – по онлайн-ресурсам, третья работает с учителем. Критерий разделения на группы определяет учитель. Численный состав групп может меняться, группы имеют возможность чередоваться.2. Перевернутый класс.В отличие от традиционной организации уроков, когда большое время в классе отводится на объяснение учителем нового материала, модель перевернутого класса подразумевает самостоятельное домашнее изучение. То есть работа в классе посвящается обсуждению изученного, разным видам деятельности, организации индивидуальной и групповой форм работы.Сегодня педагоги, применяющие технологию смешанного обучения в школе, вышли уже на экспертный уровень, что позволяет нам планировать перспективы развития направления в будущем учебном году с гораздо большим количеством педагогов. И, подводя итог учебного года, можно сказать о том, что проект успешен, у учащихся возрос интерес к тем предметам, где реализуется данная методика, количество педагогов, использующих эту методику на уроках, возросло в несколько раз.Анфиса ШОЛОМИЦКАЯ, учитель начальных классов школы №1788

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте