search
main
0

От точки А до Б: наглядно

Виртуальные лаборатории для решения практических задач

На платформе «Московская электронная школа» есть онлайн-симуляторы опытов и экспериментов – виртуальные лаборатории. С помощью них ребята могут проводить исследования по разным предметам, изучать свойства вещей и явлений, создавать собственные головоломки, задачи и объекты. Учитель алгебры и геометрии школы №37 Наталья РОЩИНА активно использует платформу МЭШ, в том числе вместе со своими учениками работает в виртуальных лабораториях.

– Наталья Леонидовна, расскажите о плюсах работы в лабораториях МЭШ.

– Виртуальные лаборатории удобны тем, что дети видят разные опыты и эксперименты наглядно, материал лучше воспринимается и откладывается в памяти.

– Какую самую интересную лабораторную разработку вы делали вместе с учениками?

– Мы создали мини-проект для соревнования «Технобой», в котором вышли в финал. Ученики построили модель карты Москвы, обозначили транспортные кольца. А сделали это для того, чтобы узнать, какой путь окажется короче до точки Б: по Садовому кольцу или через центр, Красную площадь. Расстояние определяли с помощью перемещения отрезков по дуге.

– С какими симуляторами ребятам нравится работать больше всего?

– Например, десятиклассникам интересно работать с тригонометрическими функциями: в лаборатории можно строить абсолютно разные графики. Тем более что некоторые из них непросто построить вручную. Также они любят заниматься в виртуальной лаборатории с сечениями: на бумаге соотнести объемный объект с его плоскостным изображением достаточно сложно, а в лаборатории можно наглядно увидеть и то и другое.

– Помогает ли работа в виртуальных лабораториях при подготовке к экзаменам?

– Конечно. Например, девятиклассники с удовольствием работают с квадратичной функцией, подобные задания есть в ОГЭ. В лаборатории можно менять коэффициенты, смотреть, как будет меняться поведение функции. Также абсолютно всем обучающимся нравится заниматься в лаборатории «Теория вероятности», где можно ставить разные опыты, например, с монетами: надо решить наглядно классическую задачу и провести эксперименты по теории вероятности.

– А будущие выпускники тоже занимаются в лабораториях МЭШ?

– Да, одиннадцатиклассникам интересно наблюдать в лаборатории первообразные и производные, поведение касательной.

– Какие еще занимательные лаборатории есть в МЭШ, с которыми вы работаете со своими учениками?

– Моим ученикам очень нравятся проволочные головоломки, которые развивают пространственное мышление. В этой лаборатории нужно показать, как будет выглядеть ломаная на кубе. Интересно то, что ребята могут сами создавать головоломки для своих одноклассников.

– Вы работаете с лабораторией только на уроках?

– Мы проводим опыты с ребятами и на уроках, и дома. Я прикрепляю лабораторную работу к домашнему заданию, и ученики с удовольствием экспериментируют! Я считаю, что виртуальные лаборатории помогают детям быстрее и легче понять, например, как изобразить пространственную фигуру, чтобы она была более наглядной, а элементы были видны. Это очень удобно! И мы с ребятами будем продолжать заниматься в лабораториях МЭШ.

Пресс-центр школы №37

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте