search
main
0

От теории к практике

Вклад Центра финансового обеспечения в развитие столичного образования

Централизация системы управления финансами, бухгалтерского учета, расчетов по оплате труда и кадровый учет, автоматизация финансового обеспечения, бухгалтерского учета, расчетов по оплате труда, кадрового учета в системе столичного образования – все это Центр финансового обеспечения.

 

 

Основной целью деятельности центра является обеспечение реализации полномочий учредителя, а именно:
– сопровождение деятельности Департамента образования по финансовому обеспечению подведомственных ему государственных образовательных организаций и иных государственных учреждений;
– ведение бухгалтерского учета;
– осуществление расчетов по оплате труда в Департаменте образования и государственных учреждениях, в том числе с физическими лицами;

Основными видами деятельности центра являются:
– формирование, внесение изменений и дополнений в государственные задания государственных учреждений;
– формирование соглашений о порядке и условиях предоставления из бюджета города Москвы субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, и сведений о бюджетных обязательствах.

При этом центр ведет широкую «внеклассную» деятельность, направленную на повышение финансовой грамотности всех без исключения участников системы столичного образования. И здесь важно отметить, что теория без практики мертва. Многообразие форм обучения и мероприятий, проводимых при участии центра, помогает закрепить теорию на практике, дает возможность приобрести навыки и опыт, на которые затем можно будет опереться. В течение 2021 года руководящий состав Центра финансового обеспечения принял участие в обучающих семинарах с работниками системы московского образования.

Начальником Центра финансового обеспечения Олегом Ивановичем Яковлевым в рамках проводимой Московским государственным педагогическим университетом магистерской программы «Экономика образовательных организаций» проведены семинары и практические занятия со слушателями на тему «Использование информационных систем. Взаимодействие школы с ЦФО и СФК». На занятиях были подробно рассмотрены многообразные информационные системы, используемые в финансово-экономической деятельности образовательных организаций, а также отмечена важность разграничения прав и полномочий между Центром финансового обеспечения и школами в процессе их использования.

Заместителем начальника центра – начальником управления бухгалтерского учета Максимом Юрьевичем Мельниковым проведены семинары с руководителями и специалистами образовательных организаций в рамках ряда программ повышения квалификации.

Вопросы, которые были рассмотрены на семинарах, затрагивали деятельность каждой образовательной организации Москвы и являются крайне актуальными:
– итоги централизации бухгалтерского учета учреждений, подведомственных ДОНМ, по итогам 2020 года;
– учет и сохранность имущества. Особо ценное движимое имущество. Порядок списания имущества;
– контроль расходов школы, внутренний финансовый контроль.

Спикер отметил, что централизация бухгалтерского учета в полной мере позволила применить единую учетную политику для учреждений, подведомственных департаменту, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов и организовать оперативное обеспечение управленческих команд достоверной информацией о финансовом состоянии школы.

В заключение были разъяснены вопросы, связанные с организацией и осуществлением в образовательной организации внутреннего финансового контроля. Особо были отмечены направления, требующие усиленного внимания в рамках подготовки к учебному году.

Заместителем начальника центра – начальником управления расчетов по оплате труда Антоном Геннадьевичем Ермиловым на проведенных семинарах освещены основные положения и особенности формирования системы оплаты труда работников учреждений московского образования, проведены практические занятия по использованию функционала «облачной бухгалтерии». Разъяснены порядок расчета показателей эффективности по оплате труда, а также вопросы взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации в части осуществления выплат пособий работникам (больничные листы, пособия по беременности и родам, пособие при рождении ребенка) напрямую из фонда, минуя работодателя.

В ходе проведения занятий были также доведены изменения в федеральном и московском законодательстве в части оплаты труда, в частности, нормативные правовые акты Департамента образования и науки города Москвы об утверждении единых справочников должностей работников и видов выплат по оплате труда в учреждениях, подведомственных департаменту.

Особое внимание было уделено мерам материальной поддержки педагогических работников, добившихся наиболее выдающихся результатов в профессиональной деятельности, со стороны руководства города (выплата грантов Правительства Москвы педагогическим работникам, грантов за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», денежное поощрение лучших учителей, премии лицам, награжденным почетным знаком «Заслуженный учитель города Москвы», и талантливым учителям, преподавателям и руководителям образовательных организаций, достигшим наивысших результатов в обучении и воспитании детей).

На семинарах доведены и на практике разъяснены изменения, которые глобально повлияли на деятельность центра в 2021 году, а именно:
1. Утверждение приказом Департамента образования и науки города Москвы нового порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на иные цели, который определил основные требования к правилам принятия решения о предоставлении субсидий на иные цели.

2. Утверждение приказом Департамента образования и науки города Москвы нового регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.

Данные изменения были приняты с целью повышения эффективности функционирования всей системы образования Москвы.

При этом важная роль была отведена Центру финансового обеспечения, который непосредственно осуществляет реализацию указанных нормативно-правовых актов на практике.

С 2021 года бюджетные и автономные учреждения в связи с утверждением нового порядка получают целевые субсидии на иные цели по новым правилам. Требований к основным этапам этого процесса – от обоснования необходимости выдачи целевых средств до контроля результативности их использования – стало больше.

Каждая целевая субсидия выделяется на конкретные цели. В 2021 году было предоставлено порядка 40 различных целевых субсидий, каждая из которых имеет свои определенные направления использования, такие как:
– проведение текущего ремонта;
– приобретение оборудования и других основных средств;
– компенсационные выплаты;
– оплата труда;
– приобретение расходных материалов;
– организация и проведение мероприятий.

При этом в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, а также в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 №1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» заключение соглашений по субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам, выплачиваемое за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, а также соглашений на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 2021 года осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Совокупный объем целевых средств, перечисленных Центром финансового обеспечения учреждениям в 2021 году, составил 47903,81 млн рублей.

Вторым немаловажным аспектом в деятельности центра является формирование государственного задания, являющегося ключевым управленческим документом, стимулирующим работу подведомственных организаций и инструментом органов государственной власти.

Объем бюджетных ассигнований учреждению определяется именно содержанием и объемом оказываемых организацией государственных услуг или выполняемых работ, а также качеством их выполнения.

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного задания, сформированного в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.

В государственное задание включаются услуги, например обучение по программе начального общего образования, и работы, например разработка методического пособия.

Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (на выполнение нескольких видов работ).

Объем задания становится переменной величиной и должен зависеть не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов.

Центром сформированы и утверждены государственные задания на 2021‑2022 ученый год. Объем финансового обеспечения на выполнение государственного задания составил 261983,20 млн рублей. Численность контингента, получающего услуги в рамках исполнения государственного задания, 1,47 млн человек.

При этом Центр финансового обеспечения дает возможность принять участие в мероприятиях, посвященных приобретению практических навыков. Важным индикатором того, что Центр финансового обеспечения двигается в правильном направлении, являются отзывы участников мероприятий.

Денис ЗАИКА, начальник управления финансового обеспечения ЦФО ДОНМ

 

Комментарии

Олег ШМИГИРЕВ, заместитель директора школы №167 имени Маршала Л.А.Говорова:

– Заместитель директора по ресурсам – это не только управление хозяйственной деятельностью школы, но прежде всего это грамотное управление финансовой частью образовательной организации. Как известно, грамотность – это набор компетенций, овладев которыми, заместитель директора по ресурсам способен значительно повысить качество управления и планирования бюджета организации с помощью повышения своих квалификации и компетенций на специализированных курсах, предоставленных ДОНМ.

На мой взгляд, повышение финансовой компетентности зависит не только от самостоятельного изучения нормативных документов, законов и регламентов, но и от деятельности высококлассных специалистов, сотрудников ЦФО ДОНМ. Они умело простым и понятным языком смогли меня и моих коллег обучить, а затем провести по лабиринту финансовых правил и механизмов, что дало мне возможность применить все приобретенные теоретические навыки непосредственно на практике. Тем самым я и мои коллеги смогли наиболее эффективно использовать полученные знания в нашей повседневной рабочей жизни.

Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству ЦФО ДОНМ за помощь профессионалов своего дела, а также за возможность приобрести так необходимые в нашей повседневной работе знания и навыки!

Екатерина СТЕПАНОВА, директор школы №1367:

– В начале 2021 года я проходила обучение по дополнительной профессиональной программе «Эффективное управление ресурсами образовательной организации», проводимое сотрудниками ЦФО ДОНМ.

Курс был информативный, хорошо подобран материал, четко построена подача информации, используется эффективная методика преподавания, затронуты актуальные темы. Курс позволил освежить имеющиеся знания и получить четкую информацию о произошедших изменениях в порядке финансирования организаций в части предоставления государственных работ и субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания.

Имеющиеся знания и интуитивно понятные вещи структурировались.

Очень полезные и познавательные занятия для руководителей!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте