Рано или поздно любой учитель приходит к тому, что без знания основ других наук, без понимания, чем занимаются его коллеги по профессии, а главное – без представления как об общих проблемах преподавания, так и о методиках и технологиях, доступных каждому, ему будет довольно сложно подняться на качественно новый уровень профессионального мастерства. И тогда он начинает покупать, выписывать и читать не только литературу по своему предмету, но и брать на вооружение опыт других. Достигнув этого уровня, учитель может не по принуждению, а повинуясь внутреннему побуждению, попроситься на урок к своему коллеге, чтобы попытаться со стороны оценить, какие формы и методы он использует.
Для того чтобы помочь учителю в этом благородном стремлении узнать как можно больше и стать как можно лучше, созданы методические объединения – как школьные, так и районные, проводятся семинары, предлагаются всевозможные курсы повышения квалификации, издаются специализированные газеты, журналы и книги. К сожалению, преподавателя, процветающего при законных 18 часах нагрузки и все свободное время занятого профессиональным ростом, можно найти разве что в отдельно взятых питомниках, где их выращивают искусственно. Большинству же педагогов, заваленных повседневной работой, большим количеством часов и массой мелких, но очень важных дел, попросту не хватает времени для того, чтобы изучать опыт не только своих коллег, но и даже классиков жанра – современных ученых, педагогов-новаторов, исследователей. Им нужно не подробное, тщательно обоснованное, с многочисленными ссылками на первоисточники обоснование какой-либо теории, а конкретные рекомендации по ее применению на практике.
Именно с этой целью мы решили открыть рубрику «Педагогические технологии», где будем не только описывать теоретические разработки и выкладки, но и приводить практический опыт учителей из различных регионов, которые используют их в своей работе. В связи с этим мы обращаемся к вам.
Уважаемые учителя! Если вы работаете по какой-либо оригинальной и необычной педагогической технологии, если за время ее «обкатки» в вашей школе вы достигли каких-либо результатов, если вам есть что сказать своим коллегам из других школ России, пишите нам! Не забудьте: отрицательный результат – тоже результат, другими словами, если какие-либо технологии упорно не желают приносить желаемого результата, не стесняйтесь, сообщите нам об этом – ведь нет ни одной теории, которая была бы идеальна и не нуждалась в доработке применительно к особенностям данного региона, контингента школы, менталитета учеников и учителей и так далее. Мы уверены, что ученые – авторы педагогических технологий будут рады услышать ваше мнение об их творении. А если вы сами являетесь создателем чего-либо необычного, из ряда вон выходящего, то ценность этого трудно переоценить. Итак, мы ждем ваших писем!
Кроме того, мы продолжаем публиковать на наших страницах материалы победителей конкурсов «Сто друзей» и «Учитель года», ибо каждому из вас наверняка интересно увидеть своими глазами, что стоит за лозунгом «Лучшее от лучших». Полоса «Классный руководитель», надеемся, поможет педагогам в проведении классных часов, родительских собраний, праздничных вечеров и серьезных бесед с их воспитанниками.
Наконец, чтобы сделать нашу газету поистине необходимой учителю и воспитателю, мы планируем в каждом номере выпускать полосу «Мастер-класс», посвященную какой-либо одной проблеме, которая интересовала бы любого учителя, независимо от предмета. Например, организовать обсуждение на темы: «Как готовить детей к ЕГЭ», «Можно ли работать, не задавая домашних заданий», «Что делать, чтобы привести детей в чувство после каникул», «Как выстроить систему работы с одаренными детьми» и так далее. В обсуждении могут принять участие все, кому есть что сказать на эти темы и есть чем поделиться. Сегодняшний «Мастер-класс» посвящен тому, как помочь ученикам и учителям адаптироваться к школьной нагрузке после долгих летних каникул.
Комментарии