search
main
0

От судьбы не уйдешь. Династии

Когда дочь окончила девятый класс, мы организовали малый педсовет: моя мама Нина Николаевна Пирогова, учитель с 38-летним стажем, я, учитель с 16-летним стажем, и Ася. На повестке дня стоял один вопрос – выбор будущей профессии. Предоставив Асе полную свободу, мы ограничили ее только в одном: в нашем роду учителей уже достаточно! Сложили наши 38 и 16, да еще 41 год моей бабушки Елены Яковлевны Пироговой, да 40 лет сестры бабушки, да 33 года моей тети!

Вышло у нас 168 лет семейного педагогического стажа, сотни бессонных ночей перед открытыми уроками,  тысячи проверенных тетрадей… Припомнили постоянные   мысли о работе  даже во время мытья посуды на кухне. Ну уж нет, хватит! Ребенка своего в это не пустим! С таким  решением мы благополучно жили в полном мире и согласии  до тех пор,  пока не случился у нас в лицее день самоуправления.Это был традиционный ежегодный день самоуправления, когда учителя и старшеклассники меняются местами.  И моя дочь решила себя попробовать в качестве учителя английского языка.Класс выбрала третий, несколько раз встречалась с их учителем английского языка. Выяснила, какой материал надо изучить, придумала, как связать все этапы урока, какой будет сюжет. В тот день дочь вернулась из школы намного позже обычного: ребята проводили анкетирование, мониторинг (сравнивали с прошлым годом), классные часы, педсовет и еще много всего, из чего состоят учительские будни. Вы бы видели  и слышали ее! Неописуемый восторг, радость,  удивление от самой себя,  восхищение детьми! Такое же случилось  и со мною когда-то… Мы с дочерью отправились  к моей маме, на пенсии все так же живущей школьными делами,  и весь вечер проговорили о школе, рассматривая  фотографии,  вырезки из газет, письма  учеников мамы и бабушки.  Ася рассказывала нам то о детях, то об уроке, то о своих ощущениях… У нас с мамой наворачивались слезы умиления, и мы понимали, что план «по спасению ребенка от педагогики» терпит крах.  Мы пропутешествовали с  чудо-одуванчиком по волшебному лесу урока от начала до конца. Как были счастливы дети, когда в самом начале урока Анастасия Игоревна (наша Ася) объявила, что пришла  не одна, а с волшебным заколдованным одуванчиком! И если дети захотят помочь  расколдовать его, то им надо выполнить задания лесного жителя. И тогда случится чудо – распустится  и одуванчик, и его друзья – лесные цветы. Накануне весь вечер Ася вырезала для каждого ученика  цветок из тонкой цветной бумаги.  Дело нехитрое, а сколько неописуемой радости и восторга детям принесли распустившиеся на их глазах цветы! Мы, взрослые, понимаем, что это просто закон физики, сила тяжести, когда у заготовленных бумажных бутонов, намокая, один за другим раскрываются на воде лепестки, превращая бутон в полноценный цветок. (Попробуйте сами сделать это чудо со своими детьми. Ощущение восторга гарантировано всем!)  Представьте,   каждый ребенок кладет себе на ладошку бутон и подходит к подносу, наполненному водой.  Загадывает свое желание и затем (не дыша –  раскроется или нет) опускает свой бутон на воду. О чудо! Цветок оживает! Еще долго дети не могут отойти от «цветущего озерца». Потом мы с мамой услышали и про ослика, потерявшего хвост и нашедшего его во время физминутки, и про многое другое. «Представляете! –  восторгалась Ася. –  Когда мы с подружкой после уроков шли домой, мои дети попрощались: «До свидания, Анастасия Игоревна! До свидания, Полина! Так странно, правда?!»Мы с мамой смотрели на нашу  Асю, и каждая вспоминала свое. Как будто только вчера я окончила иняз Орловского пединститута и вернулась в свою родную Хомутовскую школу, где всю жизнь проработала моя мама. Помню, как я давала свой первый открытый урок, на который пришли  мои учителя. Но не было  главного человека, мнение которого я ценю всю свою жизнь, – моей  мамы. Тогда я сама попросила ее об этом,  хотела быть самостоятельной, чтобы самой добиться и уважения коллег, учеников, их родителей, и признания моей состоятельности как учителя. Очень боялась, что кто-то подумает, что у меня все это из-за заслуженного непререкаемого авторитета моей мамы. (По мнению методистов Новодеревеньковского роно, список лучших учителей начальных классов района возглавляют мои бабушка  и мама.)Как же сейчас я узнаю себя в своей дочери!  Ведь не случайно  она выбрала параллель третьих классов для своего урока. Это единственная параллель со 2-го по 11-й класс, где я, как учитель английского языка, не работаю. Думаю, лучше всего нас поймут дети учителей… …На следующий день дочь уже  искала информацию в Интернете о пединституте и говорила, что если все дети такие же замечательные,  как ее 3-й «Б», то школа – это то, что надо! Вот и думай после этого: может, он, и правда, есть, этот учительский ген?! Татьяна ЗИМИНА, учитель английского языка  лицея №5,  Мценск, Орловская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте