“В 12-м классе все переженятся…”
Станислав Рогачев, председатель Комитета по образованию Воронежской области, свое мнение по поводу 12-летки сформулировал так: “Считаю, что решение о переходе к 12-летнему образованию можно принимать только после всестороннего обсуждения этой проблемы. У себя же в области в течение января-марта мы проведем во всех 4 информационно-методических образовательных округах обсуждение вопроса. В совещаниях примут участие все 1160 директоров наших школ. Я против поспешного решения этого судьбоносного вопроса.
Действительно, единого мнения среди учителей сейчас нет. Многие выделяют два особо спорных момента. Во-первых, непонятно, чем вообще вызвана потребность такого перехода, и, во-вторых, на какие средства он будет осуществляться.
Если исходить из стремления разгрузить школьную программу, то тогда, разумеется, двенадцатилетка оправданна. Но мало кто верит, что предметы останутся те же и в том же объеме. Обязательно найдутся новые дисциплины, которые заполнят лишние часы и создадут только дополнительную нагрузку на учащихся. Плюсом можно было бы считать уже одно то, что дети при 12-летнем обучении больше времени проведут в стенах школы и позже выйдут на улицы, где их ожидают безработица и другие “прелести” взрослой жизни. Но с подобным “удлинением” детства не согласны родители.
– Это во сколько же лет мой сын закончит школу? – задала мне вопрос Алла Федоровна Изотова. – Я работаю на почте, получаю копейки и должна буду его до двадцати лет кормить? Да они все в 12-м классе уже переженятся! – такая вот психология.
Среди “минусов” предложенной реформы – абсолютная неясность источника финансирования. Многие склонны считать, что это будет очередной многомиллионный заем у Запада. Стоит ли это делать, когда и без того не расплатиться? И ради чего? Только затем, чтобы аттестат российской школы соответствовал мировым стандартам? Почему не договориться о соответствии без долговой ямы?
– Зачем переходить на 12-летнее обучение, если опыт нашего образования показывает, что даже во времена десятилетки российские ученики получали призы на международных олимпиадах? И намного чаще, чем другие. – Это мнение Натальи Николаевны Верещагиной, преподавателя Борисоглебского педагогического училища. – Сейчас я считаю такой переход тем более нецелесообразным, потому что в нашем образовании существуют инновационные подходы для любых возрастов, которые позволяют давать знания в любых объемах. Нашим программам сегодня не хватает прикладной направленности. Дети после школы не могут реализовать себя. И если не будет профориентации в школах, то ни 12-, ни 15-летнее образование нам не поможет. А если уж совсем спуститься с небес на землю, то надо вспомнить о том, в каких условиях сегодня занимаются наши дети. Ни нормального отопления, ни питания!.. Растягивая эти годы, мы не о здоровье заботимся, а увеличиваем риск заболеваемости.
Татьяна МАСЛИКОВА
Воронеж
Продолжение темы читайте на стр. 10-15
Комментарии