search
main
0

От пилотных проектов – к школе высокого качества образования

​Как организовать деятельность учреждения, чтобы безболезненно перейти на новый этап развития?

Думаю, что прежде всего необходимо проанализировать имеющиеся ресурсы, те изменения, которые произошли в школе за последний учебный год. А изменения немалые, и они радуют и нас, педагогов, и родителей наших учеников. Школа изменилась не только внешне, она не только наполнилась новым, в том числе компьютерным оборудованием, но, главное, изменилось отношение учителей к своей работе, появилась реальная заинтересованность в повышении профессионализма, качества знаний учеников. Мы уверены, что эти изменения произошли благодаря включенности в пилотные проекты. С 1 апреля 2011 года наша школа вошла в состав пилотного проекта по развитию общего образования в Москве, стала членом сообщества «Пилотный проект «125 школ». Активно включились мы и в пилотный проект по внедрению ФГОС начального основного и общего образования. Участие в этих проектах потребовало больших усилий и серьезной работы всего педагогического коллектива.Мы переориентировали работу методической службы на поддержку деятельности каждого учителя: обеспечили работу сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам (внутришкольный образовательный портал, личное информационное пространство каждого учителя, классификатор интернет-ресурсов). В рамках школьной вариативной модели повышения профессионализма учителя значительным подспорьем стала система работы, направленная на развитие педагогического профессионализма: система методического консалтинга, мастерская педагогического профессионализма; психолого-педагогические тренинги; практико-ориентированные семинары. Качество ресурсов – это качество учебных планов и программ, качество научно-методического обеспечения, качество используемых форм и методов обучения, воспитания и развития, качество кадрового состава педагогов, качество материально-технической базы, качество условий. Повышение профессионального уровня учителя, повышение эффективности образовательного процесса, повышение роли общественности в управлении школой, объективность и прозрачность, заинтересованность в каждом ученике; учет всех видов деятельности учителя, учет специфики предметов и программ стали основными характеристиками при переходе на новую систему оплаты труда. Рост заработной платы отмечается сегодня во всех школах, но когда это происходит реально в конкретной нашей школе, когда мы понимаем, за счет каких изменений этого добились, когда мы сами управляем этими процессами, все преобразования приобретают совершенно другой, более значимый смысл, становятся прогнозируемыми, ожидаемыми, системными. Сейчас мы готовимся к объединению с учреждениями, расположенными в непосредственной близости от места проживания детей, в том числе детей дошкольного возраста, а это значит, что у нас всех появятся новые возможности развития, обновления содержания образования, расширения возможностей профильного обучения, формирования перспективных коопераций с новыми партнерами.Мы продумали целую систему мероприятий, направленных на привлечение контингента обучающихся, заинтересованности родителей. Это дни открытых дверей, система развивающей работы с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад; организация консультационного пункта для родителей детей дошкольного возраста, проведение мониторинга готовности детей дошкольного возраста к школе; проведение мероприятий для жителей района, округа, города на базе школы и многое другое. Участие школы в пилотных проектах потребовало анализа системы условий внедрения стандарта, обновления системы управления качеством образования. Разработанная школой программа «Управление качеством образования» ориентирована на качество образовательной среды и качество результатов. Реализация программы позволяет определить вклад каждого учителя, члена администрации, специалиста в работу по повышению качества предоставляемых образовательных услуг, осуществлять учет динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования. И главный инструмент здесь – Московский регистр качества образования. Управление качеством образования выходит на новый уровень, растет престиж учительской профессии.Важным ресурсом школы стал опыт участия в сетевых экспериментальных и инновационных площадках. Сегодня школа – участник федеральной инновационной площадки «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения» по направлению «Интеграция фундаментальной науки, инновационной промышленности и образования. Обновление знаний». Наша сетевая организация строится на принципах взаимодействия, социального партнерства, вариативности, информационных потоков и адресности. В рамках инновационной площадки в школе создано и работает детско-взрослое объединение – многопрофильное молодежное конструкторское бюро (ММКБ) «Крылья» как подразделение Школы генеральных конструкторов им. П.Кузнецова. ММКБ – новое сетевое образовательное объединение – детско-взрослая общность нового типа, работающее на стыке общего и дополнительного образования. Участниками объединения стали школы нашего Головинского района: №596, гимназия №1583, а также образовательные учреждения округа – школы №224, 597, 1384, 698. В основе структуры – сетевое взаимодействие образовательных учреждений с вузами, инновационным производством по разным направлениям. В рамках ММКБ учащиеся нашей школы занимаются моделированием и конструированием, решают сложные исследовательские задачи не только под руководством учителей, но и преподавателей вузов, ученых. Первыми, кому представляют свои проекты и исследования будущие конструкторы, инженеры и ученые, становятся их одноклассники: в школе ежегодно проходит конкурс проектных и исследовательских работ. Например, в этом учебном году интересные работы представили учащиеся физико-математического класса –  «На лазерной тяге – в космос», «Ликвидация космического мусора», «Применение элементов фрактального дизайна в графических объектах», «3D-моделирование как способ подготовки к решению стереометрических задач».Учитывая накопленный опыт участия школы в комплексном проекте модернизации образования, пилотных проектах по внедрению ФГОС нового поколения, сетевых инновационных проектах, мы с уверенностью можем сказать, что решение стоящих перед системой образования задач программы развития столичного образования на 2012-2016 годы, развитие новой школы уже сегодня возможно и обязательно будет нами реализовано на новом качественном уровне. Надежда БЕЛОУСОВА, директор школы №727

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте