В начале пилотного проекта по развитию общего образования с 1 апреля 2011 года в Юго-Восточном округе участвовали 12 школ, с 1 июля к пилоту присоединились еще 6 школ. Все эти учреждения прошли серьезный отбор, так как желающих было очень много. По мере развития программ второго и третьего пилотов количество школ, вовлеченных в проект, увеличивалось: на декабрь 2011 года в пилоте участвовали уже 93 образовательных учреждения округа.
Первые вошедшие в пилот школы Юго-Восточного округа создали рабочие группы по разработке локальных актов, провели заседания педагогических советов и рабочие совещания, на которых рассматривали проблемы введения новой системы финансирования, создали программы развития школ, планы финансово-хозяйственной деятельности с учетом бюджетных субсидий, разработали положения об управляющих советах школ.Каждая школа приняла свои собственные положения о регламенте избрания, функциях и направлении деятельности управляющего совета. Вот, например, какими функциями обладает управляющий совет школы №1967 (первый пилот), который стал высшим органом самоуправления и:- утверждает основные направления деятельности школы;- принимает устав школы, изменения и дополнения к нему;- создает постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы;- определяет их полномочия;- утверждает план развития школы;- устанавливает режим работы школы;- утверждает направления расходования внебюджетных средств;- заслушивает отчет директора, отдельных работников;- представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;- утверждает правила внутреннего распорядка, положение о премировании, правила поведения обучающихся и иные локальные акты;- принимает решение о введении школьной формы единого образца для всех обучающихся при согласии всех участников образовательного процесса.Разумеется, управляющие советы школ имеют много общего, так как создавались они на основе одних и тех же нормативных актов, но в них есть и различия, связанные со спецификой конкретного образовательного учреждения. Для решения отдельных вопросов в школах создаются постоянные (например, финансово-экономическая, учебно-педагогическая, социально-правовая, по работе с родителями) и временные комиссии совета.Управляющие советы школ проводят собрания, ведут протоколы. Вот, например, какие вопросы обсуждали в начале этого учебного года на заседании управляющего совета ЦО №775 (второй пилот):- выборы председателя, заместителя председателя, секретаря управляющего совета;- обсуждение и утверждение плана работы управляющего совета на 2011-2012 учебный год;- определение состава комиссий управляющего совета, уточнение функций постоянно действующих комиссий;- согласование образовательной программы центра, плана работы, плана воспитательной работы на 2011-2012 учебный год;- согласование локальных актов по НСОТ (новой системе оплаты труда), электронных журналов, пропускной системы;- согласование размера выплат стимулирующего характера работникам центра в 1-м полугодии 2011-2012 учебного года;- утверждение перечня платных дополнительных образовательных услуг, согласование сметы;- краткий анализ состоявшихся родительских собраний (вопросы, проблемы).Важнейшими принципами, заложенными в основу реализации проекта, стали принцип прозрачности контроля качества и принцип информационной открытости. Весь пакет документов, включающий в себя положения об управляющем совете школы, планы работы, протоколы собраний, размещен на сайтах образовательных учреждений и находится в общем доступе. Самостоятельность влечет за собой ответственность за результаты, поэтому каждое решение должно быть коллегиально, прозрачно, обоснованно и, что очень важно, юридически грамотно оформлено.Сегодня прозрачность, самостоятельность, ответственность – три кита качества московской школы. Поэтому Юго-Восточный образовательный округ гордится школами, вошедшими в пилотный проект. С 1 января 2012 года к проекту присоединились все образовательные учреждения Юго-Восточного округа.
Комментарии