Александр БОДРОВ, директор политехнического колледжа №31, доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор более 80 печатных работ и 9 учебников:
– В настоящее время мы выполняем главную задачу – подготовку квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией. Мы ориентированы на тесное взаимодействие с работодателями, с социальным заказом города. В 1993 году контингент обучающихся в нашем колледже составлял 4,5 тысячи человек. Сегодня мы обучаем более 1600 человек. Наш ресурсный потенциал, уровень технической оснащенности, готовности и мобильности педагогических кадров позволяет обучать вдвое больше. И мы активно работаем в этом направлении. Для подготовки конкурентоспособных выпускников созданы все условия: оборудованы свыше 60 учебных классов и лабораторий, 15 учебно-производственных мастерских и учебно-лабораторных комплексов, оснащенных современным оборудованием и техническими средствами обучения. Педагогическим коллективом колледжа приняты и реализуются программы «Будущее России в руках профессионалов», «Готовы к высоким стандартам жизни в III тысячелетии». Высококвалифицированный педагогический коллектив насчитывает более 300 преподавателей и сотрудников, 214 из них имеют высшую квалификационную категорию, 15 из них – кандидаты наук. Фундамент нашего политехнического колледжа держится на трех китах: профессиональном потенциале педагогического коллектива, современной модернизированной учебно-производственной базе и традициях профессионального воспитания обучающихся.Наше образовательное учреждение старейшее в городе Москве и ведет свою замечательную историю с начала прошлого века. В1916 году П.П. и С.П. Рябушинс-кие создали Московское товарищество автомобильного завода АМО, предшественника автогиганта ЗИЛ. Завод, основанный как частное предприятие, 15 августа 1918 года был национализирован. В 1919 году при заводе были созданы ремесленные курсы для подростков. Они-то и были тем первым зернышком, из которого впоследствии вырос мощный учебный центр. Год спустя их преобразовали в школу фабрично-заводского ученичества, первый выпуск которой составил всего лишь 12 человек. Это было очень трудное для нашего государства время. Разруха, нехватка рабочих, жесткий дефицит самого необходимого для жизни и производства. Дневная продовольственная норма на человека состояла из восьмушки хлеба и воблы. Казалось, что в столь тяжелых условиях у людей должна быть только одна естественная забота – выжить, продержаться. Но они твердо знали и другое: это удастся лишь в том случае, если каждый сполна будет отдавать силы производству, научится работать по-новому, грамотно. А для этого нужны большие знания. И уже в 1933 году количество дипломов о присвоении воспитанникам рабочей квалификации достигло двух тысяч. А само ФЗУ по результатам работы было признано лучшим в стране и награждено переходящим Красным Знаменем ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС.Учебное заведение еще несколько раз сменяло названия (ФЗУ, Ремесленное училище, ГПТУ, СГПТУ, СПТУ, ПТУ), но всегда рядом стояла цифра №1, которая подтверждала не только почтенный возраст, но и высокий класс профессионального образования.Одна из самых ярких страниц вписана в историю училища в суровые годы Великой Отечественной войны. Автомобильный завод перешел с мирной продукции на военную. Перестроилось и училище на выпуск военной продукции. Был налажен выпуск деталей для наганов и автоматов, саперных лопаток, а в заводских цехах обучающиеся участвовали в производстве снарядов и сборке БМ 13 («Катюш»). Подростки в 14-15 лет работали по 12 и более часов в день, а бывало, оставались у станков ночевать. Работали, не жалея себя, без скидок на молодость и неопытность, так как видели – рядом также беззаветно трудятся сотни их сверстников и ветеранов производства.Восемь выпускников учебного заведения в годы войны стали Героями Советского Союза. Мемориальные памятные доски размещены в центральном холле нашего колледжа. Это очень важно, чтобы трудовые будни каждого педагога и студента были сопряжены с великой памятью трудовых и ратных подвигов наших выпускников.Соблюдение традиций и стратегическая ориентация на запросы современности – характерная особенность нашего коллектива!В 2004 году четыре старейших учебных заведения (ГОУ МАК при АМО ЗиЛ, ПТУ №6, ПТУ №153 и ПТУ №154) объединились, получив новое название – ГОУ СПО Политехнический колледж №31. На новом этапе модернизации образования мы опирались на ключевые принципы: отбор профессий с ориентацией на потребности рынка труда; поэтапный переход к комплектованию контингента на основе государственного заказа; введение экономических стимулов за эффективное выполнение государственного заказа; подготовку рабочих повышенного уровня квалификации на основе интеграции программ НПО и СПО. Это дало положительный результат – на предприятия столицы стали поступать востребованные высококвалифицированные рабочие кадры, а учебное заведение – успешно развиваться, наращивать свой научный и производственный потенциал.Сегодня наши выпускники востребованы и работают на ЗИЛе, различных государственных и негосударственных предприятиях, включая совместное московско-французское предприятие «Авто-фрамос», Московский завод специализированных автомобилей, завод «Динамо», с которыми колледж связан договорными отношениями.Ежегодно проводимый конкурс профессионального мастерства «Московские мастера» подтверждает высокий уровень подготовки студентов и мастеров производственного обучения. А участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, проводимых на городском и республиканском уровнях, неизменно приносит колледжу высокие результаты.За 90-летнее существование в процессе развития образовательного учреждения происходило много изменений, но незыблемыми остались верность служению избранному делу, высокий профессионализм и достойное продолжение традиций.
Комментарии