search
main
0

от первого лица

Юрьев день Бориса наступит в марте

Юрьев день Бориса наступит в марте

Услышав от лидера профсоюза работников науки и образования Владимира Яковлева о размерах учительской зарплаты и о ее задержках, президент изобразил глубокое удивление. После этого он пообещал, что к 1 марта будут выплачены ВСЕ долги образованию.

На сегодняшний день государство задолжало учителям 1,5 триллиона рублей. Откуда конкретно президент собирается брать эти деньги, пока остается “коммерческой” тайной. Борис Николаевич пообещал, что, помимо принятых постановлений об упорядочении выплаты зарплаты, у него есть в запасе некие проекты, о которых он предпочел не распространяться.

Григорий ТАРАСЕВИЧ

документы

Стипендии подрастут

Стипендии подрастут

Письмом # 6-М от 13 февраля Министерство образования доводит до сведения подведомственных организаций Указ Президента РФ от 25 января 1996 года # 99 “О повышении стипендии студентам государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и аспирантам государственных образовательных учреждений”. Согласно указу, размер стипендий увеличивается на 20% с апреля 1996 года до принятия нового федерального закона о минимальном размере оплаты труда.

В письме # 21/29-14 от 7 февраля “О порядке посещения учреждений, предприятий и организаций системы образования инспекторами Рострудинспекции” расписаны права инспекторов и приводится образец удостоверения Рострудинспекции.

В полном виде документы Министерства образования публикуются на страницах журнала “Вестник образования”.

Подготовил

Николай ВИННИК

ТВ анонс

Российские университеты

Российские университеты

Повтор 27 февраля.

21 февраля в 17.00 в прямом эфире “Педагогика для всех”. Тема очередного ток-шоу с гостями студии и телезрителями “Почему дети нам часто говорят неправду?”. На телефонах во время эфира работают консультанты: психологи и педагоги. Со своими вопросами звоните в студию по телефону 236-00-00.

22 февраля в 16.15 – программа “Новая начальная школа”. Выпуск расскажет о новой авторской методике каллиграфического письма заслуженного учителя России Ольги Прониной. Ее прописи “Мои волшебные пальчики” предлагаются для усовершенствования почерка детей. Хорошего результата достигают даже пятиклассники. О коррекции почерка по методике О.Прониной рассказывают сотрудники Гальяновской гимназии # 1516.

Повтор 27 февраля в 9.05.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

олимпиада

Праздник интеллекта

Праздник интеллекта

Первый тур Олимпиады собрал 2000 учащихся 9-11-х классов из 300 школ. Ко второму осталось 250 участников. Они получили задание подготовиться к деловой игре “Выборы правительства Москвы”. Каждый мог выбрать для себя должность премьер-министра, мэра, префекта, прокурора, министров финансов и экономики, юстиции, культуры и печати, социального обеспечения и экологической защиты. Выступление “претендентов” обеспечивал конкурсный отбор докладчиков.

Еще “олимпийцы” отвечали на вопросы блицтурниров по экономике, менеджменту, праву и даже угадывали музыкальные мелодии. Второй тур Олимпиады показал, что познания юного интеллектуала обширны: он способен решить проблемы государственной важности.

Лора ЗУЕВА

благотворительность

В подарок – дом и участок

В подарок – дом и участок

Проводили его государственная телерадиокомпания “Дон-ТР” и УВД Ростовской области в пользу детского приемника-распределителя. На банковский счет спецприемника поступило более 90 миллионов рублей. Детям подарены дом с приусадебным участком, продукты, одежда. Областной Департамент образования передал ребятам библиотеку в 1000 книг, а фирма “Максим” подарила цветной телевизор, видеомагнитофон и музыкальный центр.

Светлана ГЕРАСИМОВА

книги

Сибиряки – всегда при грамоте

Сибиряки – всегда при грамоте

“История народного образования в Восточной Сибири” В.Бурдуковской выпущена издательством Иркутского пединститута.

Автор собрал и проанализировал интереснейший архивный материал, опровергающий известное положение о полной безграмотности сибирского населения до революции. Первая школа в Восточной Сибири была основана в 1725 году и готовила переводчиков с монгольского и китайского языков. На рубеже веков только начальных классов в приходских школах было 2 тысячи. Некоторые учебные заведения создавались на средства, собранные всем миром. В том числе и на деньги купцов, которые широко занимались благотворительностью. Интенсивно развивались ремесленные и технические училища. В 1874 году было открыто училище, которое готовило мастеров, способных поднять освоение Сибири на новый промышленный уровень. Его здание теперь – одно из красивейших в городе. В 20-е годы в разгар новой экономической политики училище было преобразовано в Ирполприн – Иркутский политехнический практический институт. Сейчас это Иркутский технический университет, где учится около 40 тысяч студентов.

Виктория ГАЛКИНА

за и против

Мертвые не голосуют

Мертвые не голосуют

– Есть ли у вас план, господин президент?

– У меня есть целых семь планов…

Поездка Бориса Ельцина на свою историческую родину в Екатеринбург была знаменательна не только обьявлением о желании продлить несладкое бремя президентства.

Президент заявил, что он ведет дело к свертыванию боевых действий в Чечне. Как говорится, не прошло и года… Правда, возникает вопрос: а почему именно сейчас? Почему, например, не прошлой зимой, когда практически всем стала понятна бессмысленность военной операции? Почему не летом, когда в республике наступило относительное умиротворение?

Понятное дело, на повышение пацифизма в крови у президента влияет избирательная кампания. Известно, что у нашего народа – память девичья, коротенькая. Вот сейчас Ельцин выведет войска из Чечни и станет крупнейшим миротворцем эпохи, а то, что он эту войну развязал, как-то забудется… Отвечая на вопросы журналистов у мемориала воинам-афганцам в Екатеринбурге, глава государства указал точные сроки процесса умиротворения: “Я бы хотел, чтобы боевые действия в Чечне закончились до выборов”.

Сейчас президент коллекционирует варианты “разрешения чеченского кризиса”. Разумеется, вариантов можно напридумывать много. Но, увы, опыт операции в Первомайском свидетельствует, что если появляется несколько вариантов разрешения проблемы, то наши власти с поразительным упорством выбирают самый худший, как говорится, чтобы и волки были голодны, и овцы сьедены. В конечном итоге спор о том, выводить войска из Чечни или нет – бессмыслен. Вся проблема в том, КАК выводить или КАК оставлять.

Можно, например, вывести часть войск, оставив лишь наименее боеспособные подразделения. После этого ввязаться в конфликт с боевиками и, получив сокрушительное поражение, начать новую широкомасштабную войну.

Российские власти и без участия армии способны спровоцировать целый “букет” новых конфликтов в республике. Во-первых, Чечня расколота на несколько политико-тейповых группировок, каждая из которых располагает немалым количеством оружия и людей, способных держать его в руках. Например, активно подстрекаемое центральными российскими властями противостояние между кланами Автурханова-Лабазанова и Дудаева в 1993 году открыло первый счет погибшим и завершилось танковым походом на Грозный в ноябре 1994 года.

Другая мина замедленного действия связана с переделом границ Чечни, о котором все чаще стали говорить в последнее время. Как известно, границы – это повод, с которого начинались сотни войн во все века и на всех континентах. Отношения чеченцев и казаков были всегда неоднозначными, свою лепту в дело чечено-казачьего напряжения внесли события в Буденновске. С другой стороны, претензии Чечни на район ингушской станицы Слепцовской могут спровоцировать конфликт между двумя ветвями вайнахского народа…

Событием прошлой недели стало уничтожение президентского дворца в Грозном. Акция носила скорее символический характер, ведь здание в принципе можно было восстановить, по крайней мере его снос никак не являлся первоочередной строительной задачей. Может быть, это еще один “план урегулирования” – смести Чечню с лица земли в буквальном смысле?

Григорий ТАРАСЕВИЧ

фотофакт

Гимн победы, раздавайся!

Гимн победы, раздавайся!

Денис ГРИШКИН

На снимке:

Суханова Любовь, студентка 3-го курса Самарского музыкального училища им. Д.Д.Шаталова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте